Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

январь 2022

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

В России определили основы стратегического планирования

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Президент утвердил основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации. Документ должен стать базой для совершенствования системы стратегического планирования. Кто и как теперь будет разрабатывать стратегии 
и доктрины?

В Указе президента РФ от 08.11.2021 г. № 633 «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации» определены цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере стратегического планирования, а также механизмы их реализации.
Стратегическое планирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». За время его действия принято значительное количество документов, разработаны различные регламенты их формирования. Тем не менее время показало, что система стратегического планирования нуждается в совершенствовании. 

Цели политики стратегического планирования

Целями госполитики в сфере стратегического планирования являются:
-  создание условий для долгосрочного устойчивого социально-экономического и научно-технологического развития Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности и эффективного стратегического управления;
-  организация взаимодействия органов публичной власти в сфере стратегического планирования в целях обеспечения национальных интересов;
-  формирование эффективной системы стратегического планирования;
-  обеспечение эффективного использования ресурсов для достижения целей и реализации задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности;
-  повышение эффективности государственной макроэкономической политики, формирование ориентиров для инвесторов при принятии долгосрочных инвестиционных решений.
К основным направлениям госполитики отнесены в том числе внедрение современных методов прогнозирования, развитие системы мониторинга и контроля стратегического планирования, формирование иерархической системы последовательно связанных документов стратегического планирования.
Порядок взаимодействия органов публичной власти в сфере стратегического планирования, общие требования к содержанию и структуре документов стратегического планирования и их корректировке, другие вопросы организационного характера определяются президентом Российской Федерации. 

Документы стратегического планирования

К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования на федеральном уровне на долгосрочный период, относятся:
-  стратегический прогноз Российской Федерации;
-  прогноз социально-эконо-мического развития Российской Федерации на долгосрочный период;
-  прогноз научно-техноло-гического развития Российской Федерации;
- бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период.
Данные  документы содержат исходные данные и учитываются при формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания. К последним относятся:
- ежегодное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- стратегия национальной безопасности Российской Федерации и основы государственной политики, доктрины, стратегии, концепции в сфере обеспечения национальной безопасности;
- документы стратегического планирования социально-эконо-мического развития Российской Федерации, определяющие национальные цели развития Российской Федерации, систему долгосрочных приоритетов и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, утверждаемые президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
- стратегия научно-техноло-гического развития Российской Федерации.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу на федеральном уровне, относятся:
- отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации;
- стратегия пространственного развития Российской Федерации;
- стратегии социально-эконо-мического развития макрорегионов.
К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования на федеральном уровне, относятся:
- основные направления деятельности Правительства Российской Федерации, единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации;
- государственные программы Российской Федерации, государственная программа вооружения и национальные проекты.
В документах стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации уточняются с учетом территориальных, социально-экономических и иных особенностей этого субъекта цели, задачи, показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования на федеральном уровне.

Цикл стратегического планирования

В целях обеспечения принципа преемственности и непрерывности стратегического планирования социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности устанавливаются циклы стратегического планирования.
Цикл стратегического планирования определяется сроком полномочий президента Российской Федерации, является единым для всех участников стратегического планирования и предусматривает следующие этапы:
-  прогнозирование;
- целеполагание;
- планирование и программирование;
- реализация документов, мониторинг и контроль степени достижения предусмотренных в них целей, ресурсное обеспечение и корректировка документов стратегического планирования, разработанных на шесть лет. 

Корректировка документов

Основаниями для принятия решения о корректировке документов стратегического планирования являются:
-  возникновение новых угроз национальной безопасности, выявление рисков недостижения стратегических целей;
- завершение шестилетнего срока реализации документов стратегического планирования и (или) управленческого цикла;
- положения ежегодного послания президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- результаты мониторинга и оценки реализации документов стратегического планирования;
-  достижение целевых и (или) предельно допустимых (критических) значений показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности;
- несоответствие целей, задач, показателей, предусмотренных документом стратегического планирования, и их ресурсного обеспечения.
Если корректировке подвергся документ вышестоящего уровня, на основе которого разрабатываются другие документы, то  документы нижестоящего уровня также должны быть откорректированы. 

Информационно-аналитическое обеспечение 

Информационно-аналитическое обеспечение стратегического планирования осуществляется в том числе путем:
-  формирования единого цифрового информационного пространства, повышения эффективности использования распределенной информации, содержащейся в государственных информационных системах;
-  обеспечения совместимости информационных ресурсов и непротиворечивости содержащихся в них сведений;
-  формирования единых исходных данных, а также унификации методологии расчетов; 
-  развития технологических возможностей обработки больших объемов данных;
- моделирования последствий принятия управленческих решений.
Единое цифровое информационное пространство формируется с использованием существующих государственных информационных систем и информационных ресурсов органов публичной власти, а также инфраструктуры, обеспечивающей их информационно-технологическое взаимодействие.

Кадровое обеспечение 

Основными задачами кадрового обеспечения стратегического планирования являются:
- подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере стратегического планирования органов публичной власти, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием;
- формирование кадрового резерва в сфере стратегического планирования;
- внедрение в образовательные программы высшего образования учебных курсов, дисциплин (модулей), обеспечивающих формирование компетенций в сфере стратегического планирования.

Реализация политики стратегического планирования

Основными задачами координации и контроля реализации государственной политики в сфере стратегического планирования являются в том числе:
- подготовка предложений президенту РФ по вопросам реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;
- выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы стратегического планирования, общих принципов организации и функционирования системы стратегического планирования;
- организация взаимодействия участников стратегического планирования в целях реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;
-  координация деятельности участников стратегического планирования по формированию и обеспечению функционирования единого цифрового информационного пространства;
- оценка эффективности реализации государственной политики в сфере стратегического планирования;
-  контроль деятельности участников стратегического планирования.
Координация деятельности органов публичной власти и организаций по реализации государственной политики в сфере стратегического планирования и контроль ее реализации осуществляются в соответствии с решениями президента Российской Федерации.

Все статьи рубрики