Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

сентябрь 2022

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

В фокусе внимания прокуратуры – права предпринимателей на поддержку и защиту

 
Игошин Виктор Викторович, старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики  и соблюдением прав предпринимателей Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Удмуртской Республики, советник юстиции, к.ю.н.

Игошин Виктор Викторович
старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Удмуртской Республики, советник юстиции, к.ю.н.

Номер журнала: 

Рубрика: 

Прокуратурой Удмуртской Республики большое внимание уделяется вопросам соблюдения гарантированного субъектам малого и среднего предпринимательства права на получение финансовой поддержки. Средствами прокурорского реагирования обеспечивается дальнейшее формирование благоприятного делового климата и избавление от излишнего внимания контролирующих органов.

Права на гранты

Прокуратурой Удмуртской Республики регулярно проводятся совместные приемы субъектов предпринимательства и тематические встречи с представителями бизнес-сообщества. В числе обсуждаемых тем — получение поддержки от государства.
 Например, в текущем году в прокуратуре республики проведена встреча с директором Ассоциации «Союз сельхозтоваропроизводителей Удмуртской Республики», представляющей интересы субъектов агробизнеса, по вопросам нарушения прав на получение мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.
По итогам рассмотрения поступившего от ассоциации обращения установлено, что Министерством сельского хозяйства и продовольствия республики допущено нарушение сроков рассмотрения заявок на получение финансовой поддержки, направленной на устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, неправомерно исключены из списка допущенные к участию в конкурсном отборе на получение грантов пять крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих статус юридического лица.
Эти обстоятельства стали основанием для внесения прокуратурой республики заместителю председателя Правительства УР – министру сельского хозяйства и продовольствия республики представления об устранении нарушений закона. 
По результатам рассмотрения представления министерством все пять крестьянских (фермерских) хозяйств допущены к участию в конкурсном отборе на получение государственной поддержки. Принято решение о выделении гранта крестьянскому (фермерскому) хозяйству Шарканского района — из бюджета Удмуртской Республики ему перечислен грант в размере 2 880 000 рублей. Начальник профильного подразделения министерства привлечен к дисциплинарной ответственности.

Своевременность исполнения обязательств

Еще один вектор деятельности прокуратуры — укрепление законности в сфере расчетов с субъектами предпринимательства по государственным и муниципальным контрактам. Созданию благоприятного делового климата в регионе не способствует практика несвоевременного исполнения государственными и муниципальными заказчиками финансовых обязательств по оплате выполненных предпринимателями контрактов. 
Для решения возникающих вопросов используется потенциал  межведомственной рабочей группы при прокуратуре республики.
В частности, на состоявшемся в марте 2021 г. расширенном заседании межведомственной рабочей группы по защите прав субъектов предпринимательской деятельности с участием регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей, правоохранительных органов, профильных министерств и ведомств рассматривались вопросы состояния законности в сфере осуществления расчетов по государственным и муниципальным контрактам.  Исходя из причин образования просроченной бюджетной задолженности перед предпринимателями по исполненным ими контрактам, определены конкретные мероприятия, направленные на ее погашение.
Поддерживается непосредственный диалог с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике, представителями бизнес-сообщества, в том числе Удмуртской торгово-промышленной палаты,  региональных отделений Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» и «Деловая Россия». 
В текущем году от регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей поступило два обращения субъектов предпринимательской деятельности по вопросам оплаты муниципальных контрактов. По итогам рассмотрения этих обращений глазовским межрайонным прокурором и прокурором г. Сарапула приняты меры реагирования, права предпринимателей на получение от заказчиков денежных средств полностью восстановлены.
По фактам выявленных нарушений законодательства в этой сфере прокурорами в текущем году внесены представления об устранении нарушений закона. По результатам их рассмотрения заказчиками погашена задолженность перед предпринимателями на общую сумму свыше 115 млн рублей.
В частности, Министерством здравоохранения республики в рамках рассмотрения представления прокуратуры республики полностью погашена просроченная бюджетная задолженность перед хозяйствующими субъектами на общую сумму 32,9 млн рублей.
В ходе рассмотрения представления прокуратуры Удмуртской Республики Министерством образования и науки республики и подведомственными государственными казенными общеобразовательными учреждениями полностью выполнены финансовые обязательства перед предпринимателями по государственным контрактам на общую сумму 1,2 млн рублей.
Прокурором Вавожского района в связи с нарушением администрацией этого района срока оплаты выполненных субъектом среднего предпринимательства работ по муниципальному контракту на строительство школы в д. Большое Волково на сумму 77,49 млн рублей главе муниципального образования внесено представление об устранении нарушений закона, в отношении этого должностного лица возбуждено  дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения устранены, бюджетная задолженность по контракту погашена в полном объеме, виновное лицо привлечено к административной ответственности с назначением штрафа в размере 30 тыс. рублей.
Принятыми мерами к началу июня текущего года удалось полностью ликвидировать бюджетную задолженность по государственным и муниципальным контрактам. 

Итоги пяти месяцев 2021 г.

По итогам пяти месяцев 2021 г. выявлено почти 1 тыс. нарушений законодательства о защите прав предпринимателей, для устранения которых внесено 374 представления, в суды направлено 37 заявлений, опротестовано 320 незаконных правовых актов, по инициативе прокуроров к дисциплинарной и административной ответственности привлечены 223 и 44 лица соответственно. По материалам проверок, направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, органами предварительного расследования возбуждено четыре уголовных дела.

Защита от излишнего контроля

Прокуратурой Удмуртской Республики обеспечивается комплексная защита предпринимателей от незаконных действий органов контроля (надзора).
При формировании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 г. особое внимание было уделено надлежащему применению поднадзорными контролирующими органами риск-ориентированного подхода, соблюдению моратория на проведение проверок субъектов малого предпринимательства.
Поднадзорными органами контроля планировалось проведение 4290  проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (на 2020 г. – 3519). Из проектов планов проверок на 2021 г. прокуратурой было исключено 680 мероприятий по контролю, что составляет 15,8 % от числа проверок, запланированных органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении хозяйствующих субъектов. По итогам этой работы в сводный план проверок включено 3610 проверок.
Вместе с тем прокуратурой республики выявлен факт неправомерного нахождения в плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 г.  плановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя, относящегося к категории субъектов малого предпринимательства.
Установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в нарушение пп. 7 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 г. № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 г., проведения проверок в 2021 г. и внесении изменений в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не приняты меры к своевременному исключению из плана этой проверки, в ФГИС «Единый реестр проверок» внесены недостоверные сведения об отнесении деятельности индивидуального предпринимателя к категории высокого риска (2 класс).
Указанные обстоятельства явились основанием для внесения прокуратурой республики руководителю этого государственного органа представления об устранении нарушений закона.
Такой же взвешенный подход применяется к оценке предложений контролирующих органов о проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За прошедший период 2021 г. прокуратурой республики рассмотрено 25 заявлений органов контроля о согласовании внеплановых выездных проверок. В связи с отсутствием оснований для их проведения отказано в согласовании 11 проверок, что составило 44 % от числа заявленных.

Показательный рейтинг

Согласно данным индекса «Административное давление», сформированного аппаратом уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по итогам 2020 г., Удмуртская Республика заняла второе место в рейтинге регионов с наиболее низким уровнем административного давления на бизнес среди субъектов Российской Федерации. 
Индекс составлен на основе официальных данных статистики и Единого реестра проверок о результатах контрольно-надзорной деятельности территориальных органов МЧС, Росздравнадзора, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Россельхознадзора, Ростехнадзора, Ространснадзора и Роструда, результаты его объявлены 24.05.2021 г. на XV Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей. 
Удмуртия на протяжении трех лет сохраняет лидирующую позицию  в указанном рейтинге.

Новый порядок

В рамках масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», устанавливающий с 01.07.2021 г. новый порядок организации и проведения профилактических и проверочных мероприятий, взаимодействия контролирующих органов с прокуратурой.
В связи с этим Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 02.06.2021 г. № 294 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». С учетом положений нового федерального законодательства ведомственным актом определены процедуры рассмотрения прокурорами проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и согласования проведения внеплановых проверочных действий.
Этим приказом утверждены:
- порядок направления прокурорами требований о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для их согласования;
- порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
- типовые формы требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения.
В приказе сохранен территориальный принцип санкционирования внеплановых мероприятий по контролю с учетом компетенции транспортных, природоохранных и военных прокуроров. 
Особое внимание уделено вопросам взаимодействия прокуроров с контролирующими органами с использованием государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ЕРКНМ), которая заменит действующий в настоящее время «Единый реестр проверок» (ЕРП). Бумажное делопроизводство исключается.
Данная информационная система позволит в автоматическом режиме фиксировать факты невнесения в нее необходимых сведений, обеспечить прокуроров информацией о деятельности контролирующих органов в целях своевременного реагирования на незаконные действия в отношении хозяйствующих субъектов.
Важно отметить, что осуществление проверочных мероприятий, информация о которых на момент их проведения не внесена в ЕРКНМ, не допускается. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Прокуратура Удмуртской Республики

Все статьи рубрики