Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Утверждены правила эксплуатации гидро-технических сооружений

 
КРЫЛОВА  Елена Михайловна, заместитель руководителя Приволжского управления Ростехнадзора  (по Республике Марий Эл)

КРЫЛОВА Елена Михайловна
заместитель руководителя Приволжского управления Ростехнадзора (по Республике Марий Эл)

Номер журнала: 

Рубрика: 

В частности, на уровне районных и сельских администраций создаются противопаводковые комиссии, разрабатываются мероприятия по безаварийному пропуску паводковых вод с учетом технического состояния ГТС и выданных нами предписаний. Также подготавливаются резервы финансовых средств, аварийные запасы материалов, заключаются договоры на оказание услуг по локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
На период проведения мероприятий и прохождения паводка создаются группы оперативного контроля над состоянием безопасности поднадзорных объектов и своевременного принятия мер по недопущению возникновения чрезвычайной ситуации.
Стоит также отметить, что в конце прошлого года были утверждены требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) приказом Ростехнадзора от 2 октября 2015 года № 395 (зарегистрирован в Минюсте РФ 1 декабря 2015 года). Закон вступил в силу 14 декабря 2015 года.

При эксплуатации ГТС, если их деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения, в правилах эксплуатации таких сооружений должен быть предусмотрен специальный раздел, регламентирующий сохранение и воспроизводство вод­ных биологических ресурсов, в том числе путем установки эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, и оборудование ГТС рыбопропускными сооружениями.

Требования устанавливают структуру и состав правил эксплуатации ГТС, в соответствии с которыми собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация осуществляют эксплуатацию ГТС. Требования к содержанию правил применяются:
- собственниками ГТС и (или) эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность по эксплуатации ГТС, юридическими или физическими лицами, выполняющими функции заказчиков, и экспертными организациями;
- Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
Собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация обеспечивают разработку и своевременное уточнение правил эксплуатации ГТС в соответствии с Требованиями к содержанию правил.
Уточнение правил эксплуатации ГТС осуществляется при изменении условий, влияющих на обеспечение безопасности ГТС, выявлении повреждений и аварийных ситуаций на ГТС, ухудшении условий локализации или ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты от них населения и территорий.
При эксплуатации ГТС, если их деятельность связана с забором воды из водного объекта рыбохозяйственного значения, в правилах эксплуатации таких сооружений должен быть предусмотрен специальный раздел, регламентирующий сохранение, воспроизводство водных биологических ресурсов, в том числе путем установки эффективных рыбозащитных сооружений в целях предотвращения попадания водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, и оборудование ГТС рыбопропускными сооружениями.
Требования к содержанию правил эксплуатации ГТС касаются, прежде всего, объектов энергетики, водохозяйственного комплекса, накопителей жидких отходов промышленности.
Так, правила эксплуатации ГТС объектов энергетики должны содержать следующие разделы: общие положения; информация о службе эксплуатации; документация, необходимая для нормальной эксплуатации; техническое обслуживание ГТС; основные правила технической эксплуатации ГТС; обеспечение безопасности ГТС.
Такие же разделы предусмотрены в правилах  эксплуатации ГТС объектов водохозяйственного комплекса и накопителей жидких отходов промышленности.
В частности, раздел «Общие положения» должен содержать следующую информацию: сведения о ГТС (полное и сокращенное наименование ГТС, дата ввода ГТС в эксплуатацию, класс капитальности ГТС, класс опасности ГТС, местонахождение, дата ввода ГТС в эксплуатацию и регистрационный номер в Российском регистре ГТС); описание конструкции ГТС; состав, характеристики и назначение ГТС; сведения о водохранилище (наименование водохранилища и водотока, объем водохранилища, максимальная и средняя глубина, параметры водохранилища); технология эксплуатации ГТС; техническое состояние ГТС.
Для раздела «Документация, необходимая для нормальной эксплуатации» нужно будет собрать документы, а именно:
а) проектную и строительную документацию;
б) документацию, составляемую собственником или эксплуатирующей организацией;
в) разработанные и уточненные критерии безопасности ГТС;
г) утвержденную декларацию безопасности ГТС;
д) утвержденную экспертным заключением декларацию безопасности ГТС;
е) разрешение на эксплуатацию ГТС;
ж) договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии ГТС и страховой полис.
Важным также является раздел «Обеспечение безопасности ГТС», который должен содержать сведения о: наличии и исправности системы охраны ГТС; планировании ремонтных работ согласно графику планово-предупредительных ремонтов, порядок их подготовки и проведения; наличии и поддержании в исправном состоянии локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на ГТС; наличии аварийно-спасательных формирований; наличии противопожарной защиты; наличии систем рабочего и охранного освещения; экологической безопасности при эксплуатации ГТС; перечне (плане) необходимых мероприятий и требований по обеспечению безопасности ГТС с указанием ответственных лиц и сроков исполнения. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики