Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

февраль 2022

пн вт ср чт пт сб вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Уральское управление Ростехнадзора проверило готовность энергообъектов к осенне-зимнему периоду

 
Дроздецкий Евгений Владимирович, заместитель руководителя Уральского управления Ростехнадзора

Дроздецкий Евгений Владимирович
заместитель руководителя Уральского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Осенне-зимний сезон 2021-2022 гг. все упорнее проявляет суровый характер. В одних регионах России уже прошли рекордные снегопады, в других — трескучие морозы, каких не было более 100 лет. Это, конечно же, отражается на работе энергообъектов, которые несут в отопительный период максимум нагрузок. Как проверялась готовность к зиме энергетического комплекса Урала, какие недостатки выявлены при проведении проверок, почему допускаются нарушения, — рассказали в Уральском управлении Ростехнадзора.

- Евгений Владимирович, какова процедура проверки готовности энергообъектов и муниципальных образований к работе в осенне-зимний период? Для чего проводятся внеочередные проверки подготовки к зиме?
- Процедура проверки готовности энергообъектов и муниципальных образований к работе в осенне-зимний период установлена ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее ФЗ № 190) и Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103. 
В течение нескольких лет во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору проводятся внеплановые проверки контроля хода подготовки к предстоящему отопительному периоду. В результате проведенных проверок устанавливаются нарушения обязательных требований безопасности в сфере электроэнергетики и сфере теплоснабжения, а также принимаются незамедлительные меры для их устранения, выражающиеся в выдаче предписаний с установлением срока устранения выявленных нарушений и привлечении к административной ответственности виновных лиц.
- Сколько объектов энергетики и ЖКХ на территории деятельности Уральского управления Ростехнадзора были проверены на готовность к работе в ОЗП 2021-2022 годов?
- Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) осуществляет свою деятельность на территории трех субъектов Российской Федерации: Свердловской, Челябинской и Курганской областей.
Управлением поведено 50 внеплановых проверок контроля хода подготовки к отопительному периоду 2021-2022 годов: 10 субъектов электроэнергетики, 39 теплоснабжающих организаций и одна теплосетевая организация), из них: 
- по Свердловской области – 15 проверок (пять субъектов электроэнергетики, 10 теплоснабжающих организаций);
- по Челябинской области — 16 проверок (три субъекта электроэнергетики, 13 теплоснабжающих организаций);
- по Курганской области — 19 проверок (два субъекта электроэнергетики, 16 теплоснабжающих организаций и одна теплосетевая организация).

- Какие нарушения чаще всего выявляются при проверках готовности энергообъектов к ОЗП?
- В ходе проверок субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, Управлением выявлены нарушения обязательных требований, которые негативно отразились как на оценке готовности данных организаций, так и в целом муниципальных образований регионов к отопительному периоду 2021-2022 годов.
Системные нарушения, выявленные в результате проведенных проверок в Свердловской области:
- Не проведены режимно-наладочные испытания тепловых энергоустановок (МУП «Теплоснабжение» БГО, ООО «Марус»).
- Не проведены  ежегодные испытания  на прочность и плотность тепловых сетей от котельной для выявления  дефектов (МУП «Теплоснабжение» БГО, МУП «Екатеринбургэнерго»).
- Не проведена ревизия водоподготовительного оборудования и его наладка специализированной организацией. Отсутствуют режимные карты водно-химического режима (МУП «Теплоснабжение» БГО, МУП «Екатеринбургэнерго»).
- Не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлических дымовых труб с привлечением специализированной организации (МУП «Теплоснабжение» БГО Свердловской обл., МУП «Салдаэнерго» Свердловской обл.).
Системные нарушения, выявленные в результате проведенных проверок в Челябинской области:
- Не проведены гидравлические испытания с целью проверки прочности и плотности тепловых сетей со всеми элементами и арматурой пробным давлением (ООО «ИСК», МП ЖКХ «Агаповское», ООО «ЖКХ «Партнер», Аргаяшское МУП «ВКХ»,  МУП «Кассельское ЖКХ», ЗАО ЮУТЭК «ТеплоСервис»);
- Не допущены в эксплуатацию в установленном порядке новые и реконструированные тепловые энергоустановки (ООО «ПКП Синергия»);
- Не полностью укомплектована энергослужба предприятия (ОАО «ЖКХ «Бердяуш», ООО «Теплоэнергетик», Аргаяшское МУП «ВКХ»);
- Не проводится шурфовки для контроля состояния подземных теплопроводов (МП ЖКХ «Агаповское», ООО «ЖКХ «Партнер», Аргаяшское МУП «ВКХ», ООО «ИСК», МУП «Кассельское ЖКХ», ЗАО ЮУТЭК «ТеплоСервис»);
- Не проведены режимно-наладочные испытания тепловых энергоустановок (ООО «ИСК», МУП «Кассельское ЖКХ»); 
- Не обеспечено содержание в исправном состоянии тепловой изоляции трубопроводов тепловой сети (Аргаяшское МУП «ВКХ», ООО  «ПКП Синергия», ООО «ИСК»,  ООО «ЖКХ «Партнер»);
- Не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлических, кирпичных дымовых труб с привлечением специализированной организации (ООО «ИСК», МП ЖКХ  «Агаповское», МУП «Кассельское ЖКХ», ООО «Теплоэнергетик», ООО «ЖКХ «Бердяуш»);
  - Не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок с привлечением специализированной организации (ООО «ИСК» ЗАО «ТЭК», ООО «ЖКХ «Партнер», МУП «Кассельское ЖКХ», ООО «ПКП Синергия»).
Системные нарушения, выявленные в результате проведенных проверок в Курганской области:
- Не допущены в эксплуатацию в установленном порядке новые и реконструированные тепловые энергоустановки электрооборудования (ООО ТК «Игнис», ООО «Теплодар», МКП «Притоболье»);
- Не проводится техническое освидетельствование зданий и сооружений котельных (ООО «Теплоресурс», МКП «Притоболье», ООО «Курганские теплоэнергетические системы», СП «Тепловые сети» ПАО «КГК» ООО «Теплодар»);
- Не проводятся режимно-наладочные  испытания водогрейных котлов (ООО «Теплоресурс», МКП «Притоболье»);
- Используются неисправные приборы контроля (манометры и термометры) (ООО «Теплоресурс», МКП «Притоболье», МУП «Тепло», ООО «Курганские теплоэнергетические системы», ООО «ТСК «Игнис», ООО «Теплодар», ООО «Теплосеть»); 
- Не проводится техническое обслуживание и испытания электроустановок и электрооборудования (ООО «Теплоресурс», МКП «Притоболье»);
- Отсутствует проверка знаний правил у ответственных лиц и у персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок (ООО «Теплодар», МКП «Притоболье», ООО «Тепло Ресурс», МУП «Коммунальное хозяйство», ООО «Гефест»);
- Не проводится мониторинг за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации (ООО «Теплоресурс», МКП «Притоболье»).
На сегодняшний день Управлением проведены внеплановые проверки выполнения ранее выданных предписаний, срок для исполнения которых истек.  В результате проведенных проверок установлено, что из 4332 не устранено 481 нарушение.

- В чем, на Ваш взгляд, причины, мешающие предприятиям выполнить все обязательные требования при подготовке к ОЗП? Ведь многие нарушения повторяются из года в год и, несомненно, должны учитываться при подготовке планов ремонтных кампаний.
- Основными причинами, мешающими предприятиям выполнить все обязательные требования при подготовке к ОЗП, являются крайне низкая исполнительная дисциплина, слабая организация контроля со стороны руководства за проведением своевременных ремонтов, освидетельствований и технического обслуживания эксплуатируемого оборудования. Одной из основных проблем слабой организации контроля является отсутствие квалифицированных кадров в штате организации. Многие теплоснабжающие и теплосетевые организации испытывают кадровый голод.

- Что показала проверка муниципальных образований? Сколько МО получили паспорта готовности? Сколько муниципальных образований не готово к отопительному сезону? 
- Согласно ч. 2 ст. 20 ФЗ № 190 проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. 
Общее количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской, Челябинской и Курганской областей – 652. Число муниципальных образований, подлежащих оценке готовности к ОЗП – 546, из них: муниципальных районов – 48, городских округов и городских поселений – 139, сельских поселений – 359.
Одним из условий надлежащей подготовки к отопительному периоду (в соответствии с приказом Минэнерго России № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду») является наличие у муниципальных образований паспортов готовности к отопительному периоду.
По состоянию на 15.11.2021 г. Управлением проведено 546 проверок муниципальных образований (100 %), из них готово 442 (81,0 %), не готово 104 (19,0 %).
За аналогичный период прошлого года Управлением проведена 631 проверка муниципальных образований (100 %), из них готово 561 (88,9 %), не готово 70 (11,1 %). Готовность муниципальных образований уменьшилась на  7,9 %.
- Какие нарушения чаще всего выявляются в ходе проверки готовности МО к отопительному сезону? 
- Основной причиной невыдачи паспорта муниципальным образованиям является неготовность теплоснабжающих и теплосетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, или непроведение муниципальным образованием оценки готовности таких организаций.

- Есть ли районы и населенные пункты, в которых ситуация с подготовкой к зиме вызывает особую тревогу?
- Особое беспокойство у Управления вызывает проведение оценки готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2021-2022 годов, расположенных на территории г. Екатеринбурга.
При оценке готовности муниципального образования «город Екатеринбург» комиссией Управления выявлен формальный подход к оценке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, выразившийся в нарушении требований ч. 2 ст. 20 ФЗ № 190, а именно: проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления в отсутствии представителя единой теплоснабжающей организации, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Акты и паспорта оценки готовности, выданные с нарушением требований вышеуказанного закона Российской Федерации, являются недействительными.
Комиссии МО «город Екатеринбург», зная о наличии нарушений, выявленных Управлением при проведении контроля хода подготовки к отопительному периоду 2021-2022 годов в отношении теплоснабжающих организаций, выдают акты и паспорта готовности данным организациям, что противоречит выполнению условий готовности к прохождению отопительного периода, указанных в п. 13 правил № 103.
Вышеперечисленные факты свидетельствуют о несвоевременности изучения вступивших в силу изменений законодательства РФ.

- На что  руководителям энергообъектов и муниципальных образований обратить особое внимание  в ходе прохождения осенне-зимнего периода? Какие риски следует им учитывать при работе зимой?
­­- Руководителям энергообъектов и муниципальных образований в ходе прохождения осенне-зимнего периода необходимо усилить контроль за эксплуатацией объектов, а также за организацией безопасных условий труда, в обязательном порядке соблюдать требования безопасности, установленные нормативно-технической документацией.


Свердловская область:
На 15.11.2021 г. Управлением проведены 94 проверки муниципальных образований (100 %), из них паспорта готовности получили 71 муниципальное образование (75,5 %), не готовы 23 (24,5 %). Повторная оценка готовности проведена в 28 муниципальных образованиях в соответствии с требованием п. 11 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103 (далее правила № 103).
За аналогичный период прошлого года Управлением проведены 94 проверки муниципальных образований (100 %), из них готово 70 (74,5 %), не готово 24 (25,5 %). Готовность муниципальных образований увеличилась на 1,0 %.

 Челябинская область:
По состоянию на 15.11.2021 г. Уральским управлением Ростехнадзора проведены 254 проверки муниципальных образований, из них паспорта готовности получили 202 муниципальных образования (79,5 %), не готовы  52 (20,5 %). Повторная оценка готовности проведена в 94 муниципальных образованиях в соответствии с требованием п. 11 правил № 103.
За аналогичный период прошлого года Управлением проведены 252 проверки муниципальных образований (100 %), из них готово 247 (98 %), не готово пять (2 %). Готовность муниципальных образований уменьшилась на 
18,5 %.

 Курганская область:
По состоянию на 15.11.2021 г. Управлением проведены 198 проверок муниципальных образований (100 %), из них паспорта готовности получили 169 муниципальных образований (85,4 %), не готовы 29 (14,6 %). Повторная оценка готовности проведена в 141 муниципальном образовании в соответствии с требованием п. 11 правил № 103.
За аналогичный период прошлого года Управлением проведены 273 проверки муниципальных образований (100 %), из них готово 244 (85,6 %), не готово 41 (14,4 %). Готовность муниципальных образований уменьшилась на 0,2 %.

При оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду 2021-2022 гг. комиссиями Управления выявлено 362 нарушения, из них в Свердловской области – 89 нарушений, Челябинской области – 199 нарушений, Курганской области – 74 нарушения.
 

Все статьи рубрики