Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2023

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Уход от теневых отношений: Минрегион защитит застройщиков от административных барьеров

 
СЛЮНЯЕВ Игорь Николаевич, министр регионального развития Российской Федерации

СЛЮНЯЕВ Игорь Николаевич
министр регионального развития Российской Федерации

Номер журнала: 

Рубрика: 

Застройщики в числе главных проблем, характерных для отрасли, по-прежнему называют значительное число административных барьеров, избыточных требований и процедур. Для решения проблемы полезен ежедневный диалог с бизнес-сообществом, с субъектами Федерации в части выявления и устранения таких барьеров, уверены в Министерстве регионального развития РФ. С учетом этого в Минрегионе России открыта горячая линия, по которой участники строительного рынка могут сообщать об административных барьерах, с которыми им приходится сталкиваться в профессиональной деятельности. 

Как отмечает министр регионального развития РФ Слюняев Игорь Николаевич, посредством новой открывшейся горячей линии появилась возможность сообщать информацию обо всех фактах административного давления или излишнего усердия административных контрольно-надзорных органов. Это позволит специалистам Минрегиона своевременно анализировать проблемы и находить нужные решения. Это соответствует задаче, поставленной Президентом Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата в отрасли.

На сегодняшний день работает два телефона горячей линии: (495) 980-25-40 и (495) 980-25-50. В ближайшее время будет налажена деятельность полноценного колл-центра. Кроме того, на официальном сайте Минрегиона России есть ссылка на электронный адрес, куда застройщики тоже могут направлять свои обращения. «В перспективе этот раздел может перерасти в полноценный форум строительной отрасли нашей страны, где мы сможем делиться проблемами и обсуждать интересующие вопросы», — прогнозирует глава Минрегиона РФ Игорь Слюняев.

Говоря о существующих тенденциях, которые касаются избыточного административного давления в строительстве, представители Минрегиона России освещают и более развернутые задачи по решению проблем. Уже планируется в среднесрочной перспективе сократить число административных процедур в строительной сфере с 51 до 11.

Специалисты Минрегиона говорят о том, что одни и те же проблемы, касающиеся административных препятствий, возникают и в промышленном, и в жилищном строительстве. С момента выигрыша, например, какой-либо структурой аукциона на земельный участок и до получения разрешения на строительство в среднем проходит 6 месяцев. Затем еще более 22 месяцев — до ввода в эксплуатацию. Причем ситуация улучшается медленно: к примеру, в 2007 году эти показатели составляли 8,6 и 26,5 месяца соответственно.

Основной проблемой низких темпов жилищного строительства являются непрозрачные и коррумпированные схемы предоставления земельных участков — об этом говорят в Правительстве РФ. Эксперты ставят задачу максимально быстрого ухода от такой практики.

Министерство регионального развития рекомендует региональным чиновникам снижать административные барьеры: жестко регламентировать сроки выдачи разрешений, принимать и выдавать документы через одно окно. По данным ведомства, более 40 млн россиян живут в домах 1947-1970 гг. постройки, а около 35 млн — в неблагоустроенных квартирах. Ситуация будет сохраняться, если не отказаться от давления на строительный бизнес, который несет серьезные издержки вследствие несовершенного администрирования. Вместо старых барьеров появляются новые, например, на муниципальном уровне и от естественных монополий, когда идет речь о подключении к инфраструктуре.

Оценивая проблемы отрасли, специалисты Минрегиона РФ обращают внимание и на то, что региональные бюджеты — один из самых сложных вопросов российской экономики. Диалог по этому поводу сложный, и длится он много лет. Существуют, конечно, отдельные положительные тенденции — доходы региональных бюджетов растут, и этот рост вполне устойчив. С другой стороны, Минрегион обеспокоен тем, что объем текущих расходов из года в год возрастает. При этом сокращаются расходы на реальный сектор экономики. Если в 2007 году общий объем капитальных вложений составлял почти 24 %, то сегодня этот показатель не превышает 11 %. Еще одной серьезной проблемой является закредитованность региональных бюджетов. Если в 2007 году совокупный долг всех регионов не превышал 300 миллиардов рублей, то по состоянию на 1 апреля 2013 года он составляет 1,455 триллиона рублей.

Значительные потери от расширения институциональных ограничений на рынках, как явные в виде неполученных налогов, так и скрытые — в форме снижения объемов производства и благосостояния населения — требуют, действительно, разработки мер по дерегулированию российской экономики. В первую очередь, это выражается в институциональной инженерии формальных, правовых норм, направленных на деблокирование бизнеса.

Наиболее серьезными сигналами в преодолении барьерного характера экономики можно считать законодательные инициативы Правительства РФ, которые вырабатываются сегодня по результатам переговоров с бизнесом, с учетом инициатив и предложений, поступающих от хозяйствующих субъектов. 

Все статьи рубрики