Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Удачные инвестиции в перспективу

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Преодоление барьеров
Такое двуполярное преодоление барьеров, внешних и внутренних, которые сегодня купируют стабильное функционирование строительного комплекса, по оценкам экспертов, приведет к новой, усовершенствованной системе управления строительством. Возможным станет достижение и увеличение докризисных показателей развития строительного комплекса.
Во внешнем пространстве, и эта задача важна для всех системообразующих отраслей, необходимо продолжать снижение сырьевой составляющей, присущей российской экономике, поступательно и многопланово развивать экономическую модернизацию.  Очевидно, что это создаст условия для эффективной работы во многих ключевых сферах российской социально-экономической системы, включая строительную отрасль.
Относительно самого строительного комплекса - для исключения эффекта тотального влияния на него экономических реалий - ставится сразу несколько важных целей. Это, прежде всего, повышение инвестиционной активности предприятий отрасли, увеличение числа перспективных инвестпроектов, влияющих, в свою очередь, на одну из ключевых проблем современного развития - обновление основных производственных фондов отраслевых компаний. Это и решение такой резонансной проблемы, особо характерной для сегодняшнего этапа работы, как снижение административных барьеров. Необходимо также снижение рисков неритмичного функционирования в смежных секторах, от которых непосредствено зависит динамика показателей строительства. В частности, следует работать над оптимизированным регулированием рынка строительных материалов.
Отмена государственного механизма допуска на строительный рынок также ставит для отрасли свои стратегические цели. Важно выстроить оптимальную модель саморегулирования в отрасли – с появлением нового механизма допуска компаний на рынок, который обеспечивает гарантии предоставления безопасных и качественных «продуктов» в сфере строительства и смежных для нее областях.

В масштабах республики
По сути, два сектора строительной отрасли Удмуртии демонстрируют сегодня динамику развития. Одно из направлений связано с реализацией подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище». Второе, достаточно активно реализуемое направление — сфера газификации. В Удмуртии реализуется новая Республиканская целевая программа «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».
Сфера газификации, никогда не являвшаяся автономной по отношению к экономическим свободам регионов страны, сегодня оказалась еще более зависимой от финансовой составляющей развития территорий. Пресс кризисных последствий, создавший высокие барьеры для отраслевой динамики, скорректировал, и в отдельных случаях весьма существенно, запланированные этапы газификации.
Политика газоснабжения Удмуртии практически во всех ее аспектах направлена на то, чтобы уйти с пути зависимости от экономической нестабильности. Понятно, что она во многом повторяет алгоритм действий регионов, из-за финансовых трудностей сокращающих объемы газификации своих территорий. Однако стратегия газоснабжения Удмуртии выходит в число отраслей, толерантных к кризису — пусть и не с запланированными темпами, но развивающихся достаточно стабильно. Такая модель работы подтверждается спецификой новой Республиканской целевой программы «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».
При планировании работ республика учитывает несколько факторов, которые, в сущности, и управляют долгосрочной политикой в области газификации. Основной из них подразумевает дифференцированный подход - развитие газовой инфраструктуры территорий с учетом уровня их газификации. То есть в программе приоритет отдается городам и районам с низким процентом охвата объектами газового хозяйства. Эти задачи определяют направленность РЦП «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».
Сегодня в Удмуртии, если обращаться к расчетной схеме газоснабжения, построено около 50% от общей протяженности газовых сетей. При этом характерен аспект так называемой «городской урбанизации». Уровень газификации квартир природным газом в среднем по республике составляет 62%. Все сельские районы республики частично газифицированы природным газом, однако значительная часть квартир по-прежнему снабжается сжиженным газом. Средняя загрузка газораспределительных станций составляет 40%. Из общего количества котельных более 40% работают на природном газе.
За период реализации мероприятий планируется построить и ввести в эксплуатацию 2500 км газовых сетей, газифицировать 40 тыс. квартир. Это приведет к, действительно, серьезным и давно ожидаемым для региона результатам. Средний уровень газификации Удмуртской Республики возрастет в среднем до 64,2%, в том числе в сельской местности — до 43,9%.
Вполне отчетливые перспективы, согласно программе, связываются с развитием таких городов, как Ижевск и Глазов. В 2010 г. будет продолжена работа по надежному обеспечению этих территорий природным газом. В приоритете - и развитие сети уличных газопроводов сельских населенных пунктов. Также будет продолжено строительство межпоселковых газопроводов.
Проекты, предусмотренные новым для отрасли документом, требуют значительных капитальных вложений. Всего на реализацию мероприятий программы «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» планируется направить 8318 млн. рублей. Основные источники финансирования — региональный и федеральный бюджеты. Планируется также привлекать средства внебюджетных источников.
Программа газификации предлагает четкий ориентир на экономическую эффективность. Так, одним из итогов программных мероприятий, как ожидают разработчики, должно стать сокращение расходов республиканского и местных бюджетов. В первую очередь - за счет перевода котельных на газообразные виды топлива.
Недостаточно сказать, что программа направлена на обеспечение населения Удмуртии, объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и других групп потребителей природным газом. Документ актуализирует и многие другие проблемы. К примеру, - ставит задачи по созданию новых условий для развития отраслей экономики. Предлагает усиление межведомственного взаимодействия. Поставленные в документе цели указывают и на проблемы энергоэффективности, в частности, - необходимости более широкого использования местных видов топлива.
В предыдущих программных документах фактор социальной направленности являлся одним из базовых. Новая РЦП «Газификация Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» носит также ярко выраженный социальный характер. Она призвана решить ряд важных и во многом системных проблем. В том числе касающихся притока «людских ресурсов» в сельскую местность, повышения эффективности работы важнейших систем жизнеобеспечения населения, создания более комфортных условий проживания граждан Удмуртии.
Оценивая результаты работы последнего времени, эксперты говорят, что газификация стала для Удмуртии одним из ключевых направлений развития. Начиная с 2001 года газификация республики проводилась в рамках двух целевых программ, и это позволило добиться существенных результатов. Главным образом - по повышению уровня газификации сельских районов. И сегодня, даже в условиях финансовых ограничителей, влияния кризисных последствий, Удмуртской Республикой будет продолжена стратегия комплексного развития сферы газификации. 

Все статьи рубрики