Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

сентябрь 2021

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Ростехнадзор проводит плановые проверки с использованием чек-листов

 
ТКАЧЕНКО Вадим Михайлович, руководитель Уральского управления Ростехнадзора

ТКАЧЕНКО Вадим Михайлович
руководитель Уральского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

С целью внедрения риск-ориентированного подхода в надзорно-контрольную деятельность в 2017 г. велась работа по актуализации нормативных правовых и нормативно-технических документов в области промышленной безопасности и использования атомной энергии. Что изменилось в работе Ростехнадзора рассказал редакции журнала руководитель Уральского управления Ростехнадзора В.М. Ткаченко.

- Вадим Михайлович, какие главные нормативные документы по внедрению риск-ориентированного подхода в области промышленной безопасности были приняты в 2017 году?
- Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» определены общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Установлено, что форма проверочного листа должна, в частности, содержать:
- указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;
- перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее перечень вопросов);
- соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Вступил в силу Федеральный закон от 22.02.2017 г. № 22-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», направленный на снижение административных барьеров для владельцев автогазозаправочных станций в России. Опасные производственные объекты, на которых используется оборудование автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, исключены из перечня объектов III класса опасности. Снижение класса опасности позволит исключить необходимость проведения федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности плановых проверок указанных объектов. При этом сохраняется возможность проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

- Как можно охарактеризовать ситуацию с промышленной безопасностью на объектах, поднадзорных Уральскому управлению Ростехнадзора, в 2017 году? Сказывается ли уже сейчас внедрение риск-ориентированного подхода в надзорную деятельность?
- В результате внедрения риск-ориентированной методологии надзорной деятельности произошло существенное сокращение объемов и изменение структуры проводимых проверок.
Число проведенных проверок за период 2015 г. — 9 месяцев 2017 г. составило: 10 128 — в 2015 г., 6679 — в 2016 г. и 5073 — за девять месяцев 2017 г., в том числе:
- плановых проверок: 1314 — в 2015 г., 1048 — в 2016 г. и 587 — за девять месяцев 2017 г.;
- внеплановых проверок: 7938 — в 2015 г., 4984 — в 2016 г. и 4309 — за девять месяцев 2017 г.
В режиме постоянного надзора проведено: 876 — в 2015 г., 647 — в 2016 г. и 177 — за девять месяцев 2017 г.
За девять месяцев 2017 года на поднадзорных Управлению предприятиях зарегистрировано семь аварий, в то время как в 2016 году произошло 14.
Количество несчастных случаев со смертельным исходом (включая групповые несчастные случаи со смертельным исходом) составило 21, за аналогичный период 2016  г. — 23.
Приведенные данные свидетельствуют об уменьшении в 2017 г. как числа аварий, так и несчастных случаев со смертельным исходом по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.
Анализ аварийности и травматизма показывает, что почти 70 % случаев вызвано причинами организационного характера, а 30 % — нарушением техники безопасности и дефектами в работе оборудования.
Ненадлежащий контроль со стороны должностных лиц организаций за состоянием технологического оборудования, низкая квалификация обслуживающего персонала, несоблюдение работниками требований технических норм и правил, недисциплинированность исполнителей продолжают оставаться одними из главных угроз промышленной и энергетической безопасности на поднадзорных Управлению предприятиях.
Состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах поднадзорных Управлению предприятий в целом оценивается как удовлетворительное.

- Что изменилось в работе инспекторов Ростехнадзора с внедрением риск-ориентированного подхода? Что изменится в работе инспекторов Ростехнадзора в 2018 г.?
- В 2017 году работа инспекторского состава управления была направлена на реализацию Ростехнадзором приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности», одним из направлений которой является внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
В целях реализации положения Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Приказом Ростехнадзора от 
21.12.2016 г.  № 549 утверждена «Методика расчета значений показателей, используемых для оценки вероятности возникновения потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований в области промышленной безопасности». В соответствии с вышеназванной методикой в Уральском управлении начата работа по расчету показателя промышленной безопасности, который характеризует уровень риска возникновения аварии на ОПО.
Одновременно при планировании (проведении) контрольно-надзорных мероприятий применяется комплексный подход к проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с участием группы инспекторского состава, осуществляющих контрольные функции по разным видам надзора, с целью повышения эффективности контрольно-надзорных мероприятий, а также реализации контрольно-надзорных полномочий в полном объеме.
С начала 2018 г. несколько упростится процесс проведения проверок государственными органами. Связано это с внедрением чек-листов, в которых будут содержаться систематизированные вопросы, касающиеся проверяемой деятельности.

- Какие изменения в связи с внедрением риск-ориентированного подхода ожидают поднадзорные предприятия в 2018 г.?
- Внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» изменения в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) будут применяться с 01.01.2018 г.
В развитие указанных положений 
принято Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 г. № 930 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок». Согласно данному документу с 01.01.2018 г. должностными лицами Ростехнадзора при проведении плановых проверочных мероприятий в рамках осуществления федерального госнадзора в области промышленной безопасности, федерального госнадзора в области безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного энергетического надзора будут применяться проверочные листы (списки контрольных вопросов). Чек-листы будут включать в себя набор требований, касающихся повышенного уровня риска и потенциального ущерба, которые должны проверяться в первую очередь.

- На что следует обратить внимание руководителям предприятий и организаций с наступлением 2018 года, в частности, в связи с введением с 01.01. 2018 г. проверочных листов при проверках?
- Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) будет осуществляться при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного энергетического надзора.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

- Расскажите, как идет внедрение дистанционного мониторинга на территории ответственности Уральского управления Ростехнадзора? Есть ли примеры ее использования?
-В настоящее время компанией «ЛУКОЙЛ» реализован пилотный проект по внедрению системы дистанционного контроля за состоянием промышленной безопасности на одном из своих опасных производственных объектов. Также пилотные проекты по внедрению модернизированных систем дистанционного мониторинга планируется внедрить в 2017 г. на ОПО угольных, нефтегазодобывающих и нефтеперерабатывающих предприятиях.
На сегодняшний день на ОПО организаций, поднадзорных управлению, системы дистанционного контроля не внедрены.

Все статьи рубрики