Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Ростехнадзор дал дополнительные разъяснения

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

1. Норма, установленная п. 2 приложения № 5 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 г.» (далее постановление № 440), не отменяет и не подменяет собой обязанность эксплуатирующей организации выполнять комплекс мероприятий, направленный на обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, установленных п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Решение о необходимости разработки дополнительных мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, эксплуатирующая организация принимает самостоятельно, исходя из фактического состояния эксплуатируемых объектов.
2. Решение об эксплуатации применяемых технических устройств, зданий и сооружений на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности руководитель (заместитель руководителя, руководитель обособленного подразделения) эксплуатирующей организации принимает, а также фиксирует факт его принятия в соответствии с порядком, установленным в этой организации.
Информирование Ростехнадзора или его территориального органа о принятом решении не требуется. Проверка наличия решения об эксплуатации применяемых технических устройств, зданий и сооружений на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности осуществляется при проведении проверочных мероприятий, связанных с государственным контролем (надзором) в области промышленной безопасности и предоставлении государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности.

С 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. допускается проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников эксплуатирующих организаций. 

3. Штрафные санкции за неисполнение в период с 06.04.2020 г. по 01.07.2020 г. требований подпункта «л» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492, не применяются при условии соблюдения требований п. 2 приложения № 5 к постановлению № 440. Согласно данному пункту решение об эксплуатации опасных производственных объектов без проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений должно быть принято руководителем (заместителем руководителя) эксплуатирующей организации, либо руководителем ее обособленного структурного подразделения (филиала, представительства) в случаях, если такие права предусмотрены положением о таком обособленном подразделении. Данное решение должно быть документально оформлено в форме, определяемой организацией самостоятельно.

4. С 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. допускается проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников эксплуатирующих организаций. Данная норма отнесена к исполнению требований по осмотру технических устройств, зданий и сооружений экспертами.
П. 3 приложения № 5 к постановлению № 440 не применяется к проведению технического диагностирования технических устройств и обследования зданий и сооружений.
На подготовительном этапе к проведению экспертизы промышленной безопасности экспертной организации целесообразно определить перечень соответствующих документов и информации (фото-, видеоматериалы), необходимых для проведения экспертизы, согласовать с заказчиком работ формы и форматы их представления, выявить обстоятельства, препятствующие заказчику направить экспертной организации необходимые документы и информацию с использованием средств электронного взаимодействия, проработать меры по предоставлению заказчику возможности направить копии документов и информацию, необходимые для проведения экспертизы, иным способом, обеспечивающим бесконтактную доставку.

5. Исследования, связанные с необходимостью визуального и измерительного контроля, проводятся с учетом принятых ограничительных и иных мер, направленных на защиту населения в рамках борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), принятыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых планируется проведение таких работ.

6. При проведении экспертизы с использованием средств дистанционного взаимодействия должны быть соблюдены все требования, установленные законодательством Российской Федерации.
7. Дифференциация сроков проведения экспертизы промышленной безопасности для разных объектов не предусмотрена.
Вместе с тем обращается внимание, что постановление № 440 не устанавливает запретов на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности в период действия мер, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией.
8. Постановлением № 440 установлены особенности регулирования деятельности в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в период с 03.04.2020 г. по 31.12.2020 г., а именно определено, что имеющиеся аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики (далее аттестация) продлеваются и считаются действующими до 01.10.2020 г. Также до 31.12.2020 г. увеличен срок проведения первичной аттестации, исчисляемый со дня назначения на должность, с одного до трех месяцев.
Предоставление государственных услуг по проведению аттестации по вопросам промышленной безопасности, аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики возобновлено с 13.04.2020 г. с учетом нерабочих дней, установленных указами президента Российской Федерации от 25.03.2020 г. № 206, от 02.04.2020 г. № 239 и от 28.04.2020 г. № 294.
Процедура проведения аттестации, в том числе с использованием Единого портала тестирования в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики определена Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 г. № 1365 (далее положение № 1365), и остается неизменной.
9. Действие аттестаций, срок которых истек до вступления в силу постановления № 440, не продляется.

10. Аттестация, проведенная с нарушением требований положения № 1365, действительной не признается.

11. В соответствии с п. 4 приложения № 6 к постановлению № 440 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 г. № 557 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления особенностей осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в 2020 г.») в 2020 г. допускается эксплуатация гидротехнического сооружения без внесения и (или) обновления сведений в Российском регистре гидротехнических сооружений и соответствующего разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.
Специальное продление действия разрешений не требуется.
Вместе с тем организация вправе разработать декларацию безопасности гидротехнического сооружения и получить разрешение на его эксплуатацию по собственной инициативе.

12. Проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в период с 06.04.2020 г. до 01.10.2020 г. , не проводится.
Отсутствие проверки знаний в этот период не будет являться нарушением обязательных требований.

13. Продление действия разрешений и лицензий, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15.03.2020 г. по 31.12.2020 г., применяется исключительно в отношении разрешений и лицензий, указанных в приложении № 1 к постановлению № 440.

При подготовке материала использовалась информация сайта gosnadzor.ru. 

Все статьи рубрики