Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Росприроднадзор разъясняет вопросы согласования порядка производственного контроля

 
КИРИЛЛОВ  Владимир Владимирович, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

КИРИЛЛОВ Владимир Владимирович
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с Положением о Росприроднадзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 400, Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее — порядок производственного контроля).
В настоящее время не существует Положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации либо Приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют. Вместе с этим содержание порядка производственного контроля определяется в соответствии с требованиями, установленными природоохранным законодательством Российской Федерации, к деятельности в области обращения с отходами с учетом особенностей и условий осуществляемой юридическими лицами деятельности в области обращения с отходами. 
Росприроднадзор может рекомендовать структуру порядка производственного контроля. Главой III Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены общие требования к обращению с выбросами. В связи с этим структура порядка производственного контроля может выглядеть следующим образом:
- общие положения (нормативные правовые документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан порядок производственного контроля);
- цели и задачи порядка производственного контроля;
- общие сведения о предприятии с указанием наименования юридического лица, вида деятельности, юридического и фактического адреса, должностных лиц или организационной структуры, ответственных или организующих производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды;
- данные об организационной структуре юридического лица;
- данные о должностных лицах, ответственных за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, за допуск работников к работе с отходами; 
- объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
- состав производственного контроля;
- контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
- контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности;
- привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
- ответственность за ненадлежащую организацию производственного контроля и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.

В настоящее время не существует Положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного Постановлением Правительства РФ, либо Приказом Минприроды России. Вместе с этим содержание порядка производственного контроля определяется согласно требованиям, установленным природоохранным законодательством РФ к деятельности в области обращения с отходами с учетом особенностей деятельности юридических лиц в области обращения с отходами. Росприроднадзор может рекомендовать примерную структуру порядка производственного контроля.

Порядок производственного контроля должен быть единым для всех подразделений юридического лица. Вместе с этим можно разработать порядки производственного контроля для отдельных подразделений и согласовывать их отдельно.
По процедуре согласования порядка Росприроднадзор сообщает следующее. До выхода Административного регламента по предоставлению госуслуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля  в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (размещен на официальном интернет-сайте Росприроднадзора), срок рассмотрения порядка производственного контроля составляет 30 дней со дня регистрации заявления юридического лица о согласовании порядка. 
Порядок производственного контроля представляется юридическими лицами в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе на согласование в Росприроднадзор, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории более одного федерального округа, в Департаменты Росприроднадзора, если деятельность в области обращения с отходами ведется на территории нескольких субъектов в пределах одного федерального округа, и в Управления Росприроднадзора, если деятельность ведется на территории одного субъекта РФ. Результат госуслуги — письмо о согласовании порядка производственного контроля либо предоставление мотивированного отказа в его согласовании. Кроме того, учитывая, что порядком производственного контроля определяется только его процедура, включая последовательность действий при его осуществлении, требовать в качестве приложений к нему каких-либо документов, в том числе лицензий (разрешений), выданных Росприроднадзором, лимитов на размещение отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, отчетной документации, расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, не допускается.   

Все статьи рубрики