Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2021

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Природоохранное законодательство совершенствуется

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Обращаем внимание читателей на регулярные изменения в сфере природоохраны. Редакция журнала обратилась в Удмуртскую межрайонную природоохранную прокуратуру с просьбой разъяснить самые новые нормативные акты в области охраны окружающей среды.
Окончание. Начало в № 7 (172), июль 2021 г.

Расширены возможности использования лесных участков 

С 11.05.2021 г. в силу вступили изменения Лесного кодекса РФ, устанавливающие порядок использования лесов для осуществления рыболовства.
Так, Лесной кодекс дополнен ст. 38.1, предусматривающей возможность использования лесов для осуществления рыболовства, за исключением любительского рыболовства. При этом такое рыболовство осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута. 
При использовании лесов для осуществления рыболовства допускается возведение на лесных участках некапитальных строений, сооружений, необходимых для осуществления 
рыболовства.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для целей рыболовства на территориях, примыкающих к береговой линии водного объекта или его части, отнесенных к рыболовному участку. При этом правила использования лесов для осуществления рыболовства устанавливаются Министерством природы Российской Федерации.

Использование болот по-новому

Федеральным законом № 207-ФЗ от 11.06.2021 г. «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»  внесены изменения, которыми разрешается использование болот в целях разведки и добычи полезных ископаемых. Данные работы осуществляются без предоставления водных объектов в пользование. Исключение составляют болота, расположенные в границах водно-болотных угодий. Изменения вступают в силу с 09.12.2021 г. 
Уточняется, что к поверхностным водным объектам, регулирование которых осуществляется водным законодательством, относятся низинные, переходные и верховые болота. 
Использование болот, расположенных в границах земель лесного фонда, в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с лесным законодательством и законодательством о недрах. 
Кроме того, скорректированы нормы об охране болот от загрязнения и засорения в ст. 57 Водного кодекса РФ. Например, введен запрет на засорение болот пестицидами. Использование болот должно осуществляться методами и средствами, исключающими сброс сточных вод с превышением установленных нормативов. После окончания использования болот, например, после добычи торфа, необходимо проводить в обязательном порядке их рекультивацию преимущественно путем обводнения или искусственного заболачивания.
Будет прекращено действие ранее принятых решений о предоставлении болот в пользование для целей разведки и добычи полезных ископаемых. 

Изменен порядок выдачи охотхозяйственных соглашений

В закон об охоте Федеральным законом от 11.06.2021 г. № 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся порядка выдачи, внесения изменений, замены охотхозяйственных соглашений. Изменения вступают в силу с 09.12.2021 г.
Законом установлены случаи, когда по требованию юридического лица или ИП в охотхозяйственное соглашение вносятся изменения в течение срока его действия. Такими случаями являются предоставление в аренду в границах охотугодий земельных или лесных участков, отказ от части площади охотничьего угодья. 
Новой является норма, разрешающая юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившим охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия заключить соглашение на новый срок без проведения аукциона. 
Ст. 27.1 регламентирован порядок замены стороны охотхозяйственного соглашения. Такая замена допускается на основании заключаемого соглашения о замене с согласия органа исполнительной власти субъекта РФ, установлены сроки выдачи такого согласия. 
Предусматривается ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. Недобросовестными считаются лица, с которыми по их вине на основании решения суда прекращено охотхозяйственное соглашение или уклонившиеся от его заключения. 
Также предусматривается, что в целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов. 

Все статьи рубрики