Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Пожары на объектах размещения ТКО особо опасны

 
Митюкова Ралина Закировна, помощник Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора, юрист 3 класса

Митюкова Ралина Закировна
помощник Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора, юрист 3 класса

Номер журнала: 

Рубрика: 

Пожары на объектах размещения твердых коммунальных отходов (ТКО) представляют повышенную опасность для человека и окружающей среды  в связи со сложностью их тушения и выделением вредных загрязняющих веществ при горении отходов. Кроме того, зачастую объекты размещения отходов находятся в непосредственной близости от лесов, что создает угрозу распространения возгорания на лесные насаждения.

Нормативная база

Требования пожарной безопасности определены федеральными законами: Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», иными федеральными нормативными правовыми актами, а также принятыми во их исполнение сводами правил, такими как Свод правил «СП 8.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 178, Свод правил «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 175, (далее свод правил 5.13130.2009) и другими.

Наиболее распространенным нарушением требований является отсутствие подъездных путей к объекту для проезда мобильных средств пожаротушения.

Реальная опасность 

Проверки, проведенные Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой в 2019 г., показали, что объекты размещения твердых коммунальных отходов в республике не соответствуют многим требованиям пожарной безопасности. Было выявлено 51 нарушение, руководителям трех организаций внесены представления об устранении нарушений закона, также они привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности». По результатам прокурорского вмешательства организациями приняты меры для устранения выявленных нарушений.

Типичные нарушения

Наиболее распространенным нарушением требований является отсутствие подъездных путей к объекту для проезда мобильных средств пожаротушения. Подъездные пути должны быть проложены с одной стороны при ширине объекта не более 18 м и с двух сторон при ширине более 18 м. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей, обеспечивать проезд пожарной техники в любое время года при любых погодных условиях.
Ненадлежащим образом обеспечивается водоснабжение объектов размещения отходов для целей пожаротушения, а именно:  
- объекты обустраиваются недостаточным количеством пожарных резервуаров, искусственных водоемов;
- объекты не обеспечиваются объемом воды, необходимым для наружного пожаротушения;
- резервуары и водоемы располагаются при наличии автонасосов дальше, чем в 200 м от объекта, либо дальше, чем в 100-150 м при наличии мотопомп;
- отсутствуют указатели направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, что создает препятствия для работы спасательных служб при тушении пожаров. 
На объектах размещения отходов не устанавливаются либо устанавливаются в недостаточном количестве пожарные щиты. Встречаются случаи, когда пожарные щиты укомплектованы средствами пожаротушения не полностью.
Лицам, эксплуатирующим объекты размещения отходов, следует обратить внимание на необходимость оснащения зданий и сооружений, имеющихся на объекте размещения отходов, автоматическими установками пожарной сигнализации. Требования к оснащению объектов пожарной сигнализацией установлены в частности в своде правил 5.13130.2009.

Противопожарный барьер 

Согласно п. 72(3) Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, должны обеспечивать ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 м от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером. Проверки, проведенные природоохранной прокуратурой, показывают, что данные мероприятия лицами, чьи объекты размещения отходов расположены на территориях, прилегающих к лесу, должным образом не выполняются.
Согласно данным Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике возгорания на объектах размещения отходов на территории республики являются достаточно частым явлением. Организациям, эксплуатирующим такие объекты, следует обратить особое внимание на обеспечение требований федерального законодательства о пожарной безопасности, а также соответствующих требований утвержденной проектной документации.

Проверки, проведенные Удмуртской природоохранной межрайонной прокуратурой в 2019 г., показали, что объекты размещения твердых коммунальных отходов в республике не соответствуют многим требованиям пожарной безопасности. 

Все статьи рубрики