Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

август 2022

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Пожарная безопасность на объектах здравоохранения

 
ФОМИН Петр Матвеевич, начальник ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, генерал-майор

ФОМИН Петр Матвеевич
начальник ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, генерал-майор

Номер журнала: 

Рубрика: 

Заблаговременное планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов здравоохранения при пожаре, план действий персонала лечебного учреждения в чрезвычайной ситуации позволяют существенно снизить риск и смягчить последствия такой ситуации.   
Система мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения и социальной защиты складывается из двух основных групп:
1. Мероприятия по соблюдению противопожарного режима на объекте и прилегающей территории, в том числе по содержанию в исправном состоянии систем противопожарной защиты, а также эвакуационных путей и выходов.
2. Мероприятия по контролю, надзору за выполнением требований пожарной безопасности при строительстве, ремонте, эксплуатации и обслуживании зданий, сооружений, помещений, коммунальных сетей, оборудования, инвентаря и т.п.
Требования пожарной безопасности в отношении объектов здравоохранения регламентированы нормативной и правовой базой, включающей в себя:
1. Федеральный закон от 22.07.2008  г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — ФЗ-123). Требованием ст. 84 ФЗ-123 регламентировано, что здания медицинских организаций с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым. В соответствии с требованиями ФЗ-123 системы противопожарной защиты в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей оборудуются автономными резервными источниками питания.
2. Своды правил 1-10.13130 и 12.13130 (общие разделы, разделы для зданий Ф1.1 и Ф3.4.). Сводами правил регламентированы необходимые требования к эвакуационным путям и выходам, системам противопожарной защиты (сигнализации, оповещению, пожаротушению, дымоудалению), электрооборудованию. 
3. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее правила): общие разделы, раздел «Медицинские организации».
Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294 и постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 г. №  944. Плановые проверки в отношении медицинских организаций проводятся не чаще одного раза в два года. 
Практические тренировки по эвакуации людей из зданий, а также действиям персонала в случае пожара сотрудниками органов государственного пожарного надзора организуются в период плановых (внеплановых) проверок противопожарного состояния объектов защиты. В соответствии с п. 12 правил руководитель организации обязан проводить указанные тренировки не реже одного раза в полугодие.
Характерными нарушениями при проведении проверок медицинских организаций являются:
- нарушения требований по отделке стен, полов и потолков на путях эвакуации;
- отсутствие (несвоевременное проведение) огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений;
- нарушения, связанные с обеспечением здания наружными источниками противопожарного водоснабжения;
- отсутствие поэтажных планов эвакуации;
- автоматические системы пожарной сигнализации и оповещения людей в случае пожара находятся в неисправном состоянии (не обслуживаются специализированными организациями), либо не смонтированы.
В течении 2016 г. выявлено 162 нарушения при проверке 27 объектов здравоохранения. С начала 2017 г. при проверке шести объектов было выявлено 58 нарушений. Это тревожная статистика. 
При выявлении нарушений требований пожарной безопасности виновные лица привлекаются к административной ответственности в виде предупреждений или штрафов до 200 тыс. руб. В зависимости от характера нарушений, а также исходя из имущественного и финансового положения к административной ответственности могут быть привлечены как юридические, должностные лица, так и граждане.
В течении 2016 г. к административной ответственности привлечено пять юридических, 37 должностных лиц, 12 граждан, в 2017 г. — 12 должностных лиц, семь граждан.

Все статьи рубрики