Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Ответственность за нарушения при эксплуатации лифтов может измениться

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Отсутствие правового механизма привлечения к ответствен-ности за нарушение порядка организации безопасного использования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, является фактором, приводящим к осознанному несоблюдению соответствующими организациями требований, предъявляемых к их деятельности, что приводит к риску возникновения аварий, смертности и  травматизма на опасных объектах.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что после исключения в 2013 г. лифтов из категории опасных производственных объектов, Ростехнадзором не проводились расследования аварий на лифтах и не велся их учет. В результате значительно возросло количество аварий при эксплуатации лифтов, повлекших гибель людей. 
Так, в 2010 г. при авариях на лифтах погибло два человека, в 2011 г. — четыре, в 2012 г. — один, в 2013 г. (после исключения лифтов из категории опасных производственных объектов)  — 12 (по информации из средств массовой информации и данным, предоставленным Национальным союзом страховщиков ответственности и Национальным лифтовым союзом), а в 2014 г. — 14 человек (по информации из средств массовой информации, данным, предоставленным Национальным союзом страховщиков ответственности и Национальным лифтовым союзом 
и данным Ростехнадзора, полученным при проведении технических расследований).
После наделения Ростехнадзора в 2014 г. полномочиями по техническому расследованию аварий на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, пассажирских конвейерах (движущихся пешеходных дорожках), в том числе по подготовке предложений о мерах по устранению причин аварии и предупреждению возникновения подобных аварий, количество аварий, приведших к гибели людей, вновь начало сокращаться. Так, в 2015 г. при авариях на лифтах погибло четыре человека, с 1 января по 31 октября 2016 г. — пять.
Данная ситуация однозначно свидетельствует о необходимости совершенствования законодательства в целях обеспечения защищенности граждан на опасных объектах. 
В 2016 г. принят Федеральный закон № 371-ФЗ «О внесении изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации», который наделил Правительство Российской Федерации полномочиями по установлению порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Вместе с тем остались неурегулированными вопросы осуществления государственного контроля за соблюдением указанного порядка, а также установления ответственности за его нарушение.
В соответствии с законопроектом в КоАП РФ предполагается внесение изменений, касающихся ответственности за нарушения порядка безопасной эксплуатации лифтов:
- дополнить ст. 9.1.1 следующего содержания:
Ст. 9.1.1. Нарушение порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах:
1. Нарушение порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2. Нарушение порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Перечень нарушений порядка организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или админи-стративно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и/или организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации.
В настоящее время в отношении законопроекта проводятся публичные обсуждения и антикоррупционная экспертиза на портале федеральных нормативных правовых актов. Принять участие может любое заинтересованное лицо.

При подготовке статьи были использованы материалы с Портала проектов федеральных нормативных актов.

Все статьи рубрики