Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Особенности проведения экологической экспертизы на региональном уровне

 
ХАДЫЕВ Илдар Римович, министр природопользования  и экологии Республики  Башкортостан

ХАДЫЕВ Илдар Римович
министр природопользования и экологии Республики Башкортостан

Номер журнала: 

Рубрика: 

Государственное санкционирование деятельности, которая может угрожать развитию экосистем, — это один из главных факторов, создающих барьеры для неграмотного природопользования, особенно в условиях экологического хаоса, когда предприятия, преследуя свои цели и выгоды, нарушают природоохранное законодательство. Экологическая экспертиза в таких случаях, несмотря на то, что бизнес-структуры квалифицируют ее как преграду для инвестиций, выступает не только превентивной мерой, но и баланс-технологией, создающей определенную стабильность в экосреде.

Ключевая цель экологической экспертизы заключается в предупреждении возможных негативных воздействий проектируемых объектов на качество окружающей среды и обеспечении ее благоприятного состояния. Правовые отношения в этой сфере регулируются ФЗ от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Специалисты Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее — РБ) отмечают ряд объектов государственной экологической экспертизы республиканского уровня, на которые заказчикам следует обратить особое внимание:

- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РБ; 

- проекты целевых программ республики, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 

- материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти РБ (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов); 

- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения; 

- проектная документация объектов, строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 ст. 11 ФЗ от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с законодательством РФ и РБ; 

- объект государственной экологической экспертизы республиканского уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее экспертизы; реализация такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 

- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы прописан в Административном регламенте Министерства природопользования и экологии РБ по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня, утвержденном приказом Министерства природопользования и экологии РБ от 18 февраля 2010 года № 40п. 

Основания для отказа в проведении государственной экологической экспертизы: отсутствие оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты и/или непредставление в установленный срок материалов, запрашиваемых для доукомплектования документации, подлежащей государственной экологической экспертизе (п. 2 ст. 14 ФЗ от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», п. 2 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 № 698). 

Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: 

- представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями ст. 11, 12, 14 и 21 указанного ФЗ, в том числе на повторное проведение экспертизы в соответствии с п. 8 ст. 14 указанного ФЗ; 

- оплачивать проведение государственной экологической экспертизы; 

- передавать органам государственной власти субъектов РФ и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы; 

- осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы; 

- передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы. 

Все статьи рубрики