Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Основная проблема – темпы замены лифтов, отработавших срок

 
Егоров Ксенофонт Валентинович, главный государственный инспектор  межрегионального отдела  государственного  строительного и горного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора

Егоров Ксенофонт Валентинович
главный государственный инспектор межрегионального отдела государственного строительного и горного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

Безопасность лифтов зависит не только от производителя, но и от своевременного обслуживания, а также правильной эксплуатации его пассажирами. Еще одной проблемой, касающейся безопасности, является срок эксплуатации лифта. О ситуации с лифтовым хозяйством в поднадзорных регионах рассказали в Волжско-Окском управлении Ростехнадзора.

- Какое количество лифтов находится под надзором Волжско-Окского управления Ростехнадзора? 
- Волжско-Окское управление Ростехнадзора осуществляет контрольно-надзорные функции на территории Нижегородской области и Республики Мордовия. В этих регионах эксплуатируется более 14 тысяч лифтов: 11 802 лифта в Нижегородской области и 2502 лифта в Республике Мордовия.

- Были ли в 2019-2020 годах инциденты, аварии, несчастные случаи, связанные с лифтами? 
- Аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией лифтов, в 2019 году и за истекший период 2020 года на территориях, поднадзорных Волжско-Окскому управлению Ростехнадзора, не происходило. 
Тем не менее имелись отклонения от штатной работы лифтов, такие как остановки и поломки, о которых к нам поступала информация из обращений граждан и средств массовой информации. 
В случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей, по согласованию с органами прокуратуры, проводятся внеплановые выездные проверки. 

Руководителям специализированных организаций рекомендуется привести количество лифтов на одного электромеханика к такому соответствию, при котором электромеханик физически мог бы выполнять требования по обслуживанию лифтов, изложенные в его обязанностях и в руководствах по эксплуатации лифтов.

- Каковы причины инцидентов, аварий, несчастных случаев?
- Причин отказов в работе лифта может быть много, например:
 - некачественное обслуживание (несоответствующее руководству по эксплуатации завода-изготовителя);
- перебои с электропитанием (в том числе перепады напряжения);
 - нарушение правил пользования лифтом пассажирами и т.д. 
В ходе проведения одной из таких проверок был выявлен случай некачественной разработки руководства по эксплуатации заводом-изготовителем, где отсутствовали требования к регулировке элементов лифта, что привело к аварийной остановке лифта. После нашего представления заводом были внесены изменения в руководство по эксплуатации.

- Сколько лифтов в настоящее время подлежит замене, модернизации, ремонту в регионах, поднадзорных Управлению? Сколько было заменено лифтов в 2019 году? Сколько заменено лифтов в текущем году? 
- Решение о проведении вышеуказанных процедур принимает владелец подъемного сооружения, основываясь на результатах оценки соответствия и требованиях нормативно-правовых актов. В 2019 году произведен ввод в эксплуатацию после замены 437 лифтов в Нижегородской области и 248 в Республике Мордовия. В 2020 году — 129 и 122 лифтов соответственно.

- Какие основные нарушения выявляются инспекторами при проведении проверок лифтов? С чем связаны такие нарушения? 
- Основные нарушения обязательных требований, выявляемые в ходе проверок,  это несоответствие состояния оборудования лифта параметрам, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации завода-изготовителя. 

- Какие нарушения организационного характера выявляются? 
- Отсутствие у владельца назначенного лица, ответственного за организацию эксплуатации лифтов, соответствующей квалификации; невыполнение обслуживающим персоналом работ по техническому обслуживанию из-за большого количества лифтов, приходящихся на одного электромеханика.

- Какие нарушения выявляются при проверке лифтов в новостройках? Почему даже новые лифты бывают неисправными и становятся источником опасности?
 – Любой лифт является объектом, при эксплуатации которого необходимо соблюдать определенные правила, чтобы его работа была безопасной. Это касается не только организаций, ответственных за содержание и эксплуатацию, но и пассажиров. 
Требования к эксплуатации лифтов одинаково распространяются на лифты всех возрастов. Соответственно, перечень нарушений, обнаруживаемых при проведении проверок лифтов в новостройках, идентичен нарушениям, выявляемым при проверке любого другого лифта. 

- Какие требования предъявляются к лицам, отвечающим за обслуживание лифтов? Как осуществляется контроль за их квалификацией?
 – Требования к квалификации специалистов изложены в Правилах организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 г.  № 743. 
Это должны быть обученные лица, квалификация которых подтверждена в центре оценки квалификации. Контроль соблюдения требований к квалификации работников проводится в ходе контрольных осмотров и проверок.
- На какие проблемы, связанные с лифтовым хозяйством регионов, еще следует обратить внимание?
- Основная задача — это на 100 % заменить лифты, отработавшие назначенный срок службы, в сроки, установленные техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов». Темпы замены лифтов — это и есть основная проблема, на которую стоит обратить внимание.

В 2019 году произведен ввод в эксплуатацию после замены 437 лифтов в Нижегородской области и 248 в Республике Мордовия. В 2020 году — 129 и 122 лифтов соответственно.

- Какие рекомендации можно дать руководителям организаций и предприятий, на которых эксплуатируются лифты? На что обратить внимание, чтобы не допустить аварийной ситуации?
- Лучший совет руководителю — прежде всего, осознать свою ответственность как руководителя. Необходимо самому изучить требования нормативно-правовых актов, которые действуют на сегодняшний день.
Руководителям специализированных организаций рекомендуется привести количество лифтов на одного электромеханика к такому соответствию, при котором электромеханик физически мог бы выполнять требования по обслуживанию лифтов, изложенные в его обязанностях и в руководствах по эксплуатации лифтов.

 

Все статьи рубрики