Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Опасные отходы в 2016 году транспортировались без нарушений

 
МОКШАНОВ Иван Владимирович, руководитель Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике

МОКШАНОВ Иван Владимирович
руководитель Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

Редакция журнала обратилась с вопросами к руководителю компетентного органа — Ивану Мокшанову, возглавляющему Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике.

- Иван Владимирович, предположим, отходы производства являются опасными, их необходимо вывозить. Каков порядок получения лицензии на транспортирование опасных отходов? 
- Порядок предоставления лицензии на деятельность с отходами I-IV классов опасности регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее закон о лицензировании), Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 03.10.2015 г. № 1062 (далее положение),  Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов  I-IV классов опасности, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.07.2016 г. № 379. 
Для предоставления лицензии по транспортированию отходов I-IV классов опасности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 13 закона о лицензировании и приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.03.2016 г. № 132 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности». Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, лицом, либо индивидуальным предпринимателем. В соответствии с п. 6 ст. 13 закона о лицензировании предоставляются  копии документов, удостоверяющие право лицензиата действовать от имени юридического лица (учредительные документы).  Кроме того, в соответствии с п. 5 положения в заявлении указываются:
 - перечень конкретных видов отходов I-IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I- IV классов опасности;
- реквизиты санитарно-эпиде-миологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами.
К заявлению соискатель лицензии прилагает:
- копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
- копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности, выданных соискателю лицензии – индивидуальному предпринимателю и работникам, заключившим с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами.
- копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности.

- Кто может претендовать на получение такой лицензии? Какие требования  предъявляются к компаниям, желающим получить лицензию?
- Получателем лицензии может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность с отходами I-IV классов опасности (выполняющий работы, оказывающий услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности)   и соответствующий лицензионным требованиям. 
Лицензионные требования установлены ст. 8 закона о лицензировании и п. 3 положения. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату, при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) – индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I- IV классов опасности.

- Какое количество лицензий на транспортирование отходов выдано за истекший период 2017 года, сколько выдано за аналогичный период прошлого года? 
- За истекший период 2017 года Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике было предоставлено семь лицензий, переоформлено ранее выданных — шесть. За аналогичный период 2016 года выдано — 19, переоформлено — 0. Основная часть законопослушных природопользователей либо имеют лицензии, либо получили их в период с 1 июля 2015 года по 1 января 2017 года,  поэтому доля  переоформляемых лицензий будет расти.

- В соответствии с какими нормативными актами проводятся проверки соблюдения требований лицензий при транспортировании отходов?
- Проверки соблюдения лицензионных требований проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 г. № 1062.

- В феврале 2017 года Управлением Росприроднадзора по УР совместно с ГИБДД по УР проводились проверки лицензий на транспортирование отходов? Как регулярно они проводятся? Есть ли результаты проведения таких рейдов?
- В 2016 году и истекшем периоде 2017 года Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике были проведены совместные выезды с сотрудниками ГИБДД по Удмуртской Республике в рамках административных расследований с целью выявления нарушений при транспортировании отходов I-IV классов опасности. В ходе совместных мероприятий нарушений в части транспортирования отходов 
I-IV классов опасности не зафиксировано. Однако при проведении совместных выездов с сотрудниками ГИБДД по Удмуртской Республике были выявлены нарушения в части сброса отходов в почву. К административной ответственности привлечено два юридических лица по ст. 8.2 КоАП РФ.

- Кто несет ответственность при выявлении нарушения требований лицензий при транспортировании отходов, и какие меры применяются к нарушителям? 
- В случае выявления нарушений в части транспортирования отходов I-IV классов опасности к ответственности в виде административного штрафа привлекается физическое или юриди-ческое лицо.

Все статьи рубрики