Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Новые законы стройки

 
АНДРЕЕВ Максим Александрович, заместитель директора  саморегулируемой организации Некоммерческое  партнерство «Строитель»

АНДРЕЕВ Максим Александрович
заместитель директора саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Строитель»

Номер журнала: 

Рубрика: 

О том, как повлияют на организацию работы предприятий отрасли законодательные новшества, мы беседуем с заместителем директора саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Строитель» Максимом Александровичем Андреевым.

- Максим Александрович, хотелось бы подробнее узнать о тех изменениях в федеральном законодательстве, которые ждут строителей уже с 1 июля.
- С 1 июля 2010 г. вступает в действие Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
Документ отменяет предыдущий приказ Минрегионразвития №274, по которому система обязательного саморегулирования строительной отрасли России работает сегодня. В действующий Перечень работ, требующих получения в СРО Свидетельства о допуске, входит 800 видов работ в области проектирования, строительства, инженерных изысканий. Новая редакция Перечня существенно сокращает количество видов работ в строительстве как за счет выведения из Перечня отдельных видов работ, так и за счет укрупнения видов работ. В обновленный Перечень вошли 489 видов работ, в том числе 222 вида работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и 267 видов работ,  оказывающих влияние на безопасность особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

- Какие практические последствия несет начало работы по новому приказу №624 для членов НП «Строитель»? Что необходимо сделать руководству СРО, какие действия следует предпринять строительным предприятиям?
- Поскольку с 1 июля начнет действовать новый Перечень, а приказы №№274 и 480, утвердившие ныне действующий Перечень, утратят силу, членам СРО придется подавать заявления в свою СРО с просьбой переоформить свидетельство на соответствующие виды работ. Дело в том, что по новому приказу изменена нумерация видов работ, в некоторых случаях их названия, а главное - каждая СРО должна была разработать и принять новые требования к выдаче свидетельств о допусках к каждому виду работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Специалисты НП «Строитель» в кратчайшие сроки разработали новые требования для вступления в саморегулируемую организацию и получения допусков. Всего было разработано порядка 500 требований, все документы размещены на сайте НП «Строитель», чтобы руководители предприятий могли ознакомиться с новыми требованиями и при необходимости внести свои замечания. 
2 июня НП «Строитель» провело общее собрание членов саморегулируемой организации, где были утверждены все документы, необходимые для начала работы СРО по новому приказу №624: Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для получения свидетельства о допуске, новые требования к выдаче свидетельств о допуске по каждому виду работ, Стандарт саморегулирования НП «Строитель» «Общие требования к выполнению работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта».
После собрания НП «Строитель» направило принятые документы в Ростехнадзор для утверждения. Свидетельства о допуске на виды работ в соответствии с приказом №624 СРО сможет выдавать через 10 дней после утверждения новых требований общим собранием СРО и органами Ростехнадзора. Наше некоммерческое партнерство старается максимально комфортно для строительных предприятий организовать работу по выдаче обновленных свидетельств в этот переходный период.

- Как строительное и экспертное сообщество отнеслось к принятию нового приказа Минрегионразвития РФ и изменению Перечня работ, для производства которых необходим допуск? 
- Отношение неоднозначное. Мы считаем, что очередное реформирование организации работы строительной отрасли России несколько преждевременно, тем более что оно происходит в разгар строительного сезона. А приказ №624 не во всем продуман. В частности, по мнению специалистов, некоторые виды работ ФАС необоснованно убрал из Перечня влияющих на безопасность объектов. Например, наличия свидетельства о допуске теперь не требуется для организаций,  выполняющих работы по устройству каменных конструкций. В результате может пострадать качество работ и безопасность объектов, сократится круг ответственных лиц.
К плюсам приказа №624 можно отнести то, что в нем, в отличие от предыдущего приказа, разграничена по видам работ деятельность генерального подрядчика и службы заказчика. На наш взгляд, это правильный подход. 

- С вступлением в действие приказа №624 у некоторых строительных компаний отпадет необходимость в получении свидетельств о допуске к тем или иным видам работ. Не приведет ли это к снижению численности предприятий-членов в саморегулируемых организациях?
- Полагаю, что нет. Сегодня членами НП «Строитель» являются 290 предприятий, и, несмотря на выход приказа №624, процесс вступления в СРО продолжается: еженедельно нам поступает 10-15 заявлений от предприятий, намеренных вступить в нашу саморегулируемую организацию. Членство предприятия в саморегулируемой организации — это некий знак качества, показатель надежности и профессионализма. И когда строительные организации участвуют в каких-либо тендерах, конкурсах на получение заказов, к членам СРО конкурсная комиссия относится с большим доверием. Всем понятно, что предприятие-член СРО уже прошло серьезный экзамен на соответствие требованиям и стандартам качества. Кроме того, в пользу члена саморегулируемой организации  говорит и наличие компенсационного фонда СРО и контроль со стороны руководящих органов некоммерческого партнерства.

- Реформирование федерального законодательства, регламентирующего деятельность строителей, не остановится на приказе Минрегионразвития. Насколько я знаю, сейчас Госдума РФ готовит поправки в Градостроительный кодекс, касающиеся деятельности СРО.
- В мае Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».  Этот законопроект уточняет нормы деятельности саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, проектирования и строительства.  В частности, установливает основные требования к условиям страхования гражданской ответственности членами СРО, к условиям надежного размещения в российских банках средств компенсационного фонда СРО, наделяет Национальное объединение строителей полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью саморегулируемых организаций. Ряд положений законопроекта вызвал обоснованную критику со стороны строительного сообщества. В частности, мы считаем неприемлемым увеличение взноса в компенсационный фонд СРО от предприятий, выполняющих функции генерального подрядчика. Если сегодня генподрядчики, как и все члены СРО, вносят в компенсационный фонд 300 тысяч рублей, то авторы законопроекта предлагают увеличить этот взнос до 500 тысяч — 10 млн. руб. (в зависимости от стоимости объектов генподрядчика). Мы убеждены, что в таком увеличении нет необходимости, так как вопросы увеличения ответственности генподрядчика должны решаться через систему страхования гражданской ответственности. А серьезный рост взносов в компенсационный фонд СРО приведет к выводу значительных средств из оборота строительных компаний. 70% членов НП «Строитель» — это генеральные подрядчики, и для многих предприятий увеличение взносов в компенсационный фонд может стать критичным. По данным Национального объединения строителей, уже сегодня в компенсационных фондах саморегулируемых организаций строителей России саккумулировано порядка 50 млрд. руб., которые выведены из оборота строительной отрасли. Очередное законодательно подкрепленное увеличение оттока денег со стройки мы считаем недопустимым. Поправки в законопроект, отражающие и нашу позицию, уже представило в Госдуму РФ Национальное объединение строителей. Мы надеемся, что, принимая законопроект в окончательном чтении, депутаты Госдумы РФ в полной мере учтут замечания и предложения профессионального строительного сообщества.
Также Национальное объединение строителей направило Открытое письмо Председателю Правительства РФ Владимиру Путину с просьбой наложить мораторий сроком на год на любые законодательные изменения, регламентирующие деятельность строительной отрасли. Наша отрасль совсем недавно пошла по пути саморегулирования, необходимо наработать достаточный опыт деятельности в этой системе и уже на основе этого опыта решать вопросы дальнейшего реформирования законодательства. 

Все статьи рубрики