Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Нормативная правовая база: готовящиеся изменения

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Как отмечается разработчиками, проект приказа предполагает внесение изменений в Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), с целью его приведения в соответствие с редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ, вступающими в силу с 01.07.2017 г.
В РД-11-02-2006 предлагается внести следующие изменения:
- в соответствии с ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства с составлением актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, проводится как при строительстве, реконструкции, так и при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Введено уточнение о передаче исполнительной документации на хранение  лицу, заключившему договор строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства,  в срок, указанный в договоре строительного подряда;
- в соответствие с требованиями ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  в исполнительной документации предлагается указывать наименование саморегулируемой организации, членом которой являются лица, осуществляющие подготовку проектной документации и лица, осуществляющие строительство, за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.
Кроме того, уточнен порядок оформления исполнительной документации представителями застройщика, технического заказчика и лицами, осуществляющими строительство. В частности в соответствии с требованиями п. 3 ч. 5 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ, в формах актов, указанных в приложениях № 1-5 к РД-11-02-2006, указано о необходимости их подписания специалистом по организации строительства с указанием его идентификационного номера в национальном реестре специалистов.

Разработан проект Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения».
Действие Правил будет распространяться на обеспечение физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников, пунктов хранения (пунктов хранения радиоактивных веществ, пунктов хранения и хранилищ радиоактивных отходов) на радиационном объекте на этапах их проектирования, сооружения, эксплуатации, вывода из эксплуатации и при обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, за исключением их транспортирования за пределами территории радиационного объекта.
В соответствии с проектом при проектировании новых радиационных объектов должна разрабатываться проектная документация на систему физической защиты и включаться отдельным разделом в проектную документацию на их строительство.
На радиационном объекте должна создаваться система физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников, пунктов хранения, включающая организационные меры, комплекс инженерных и технических средств и персонал физической защиты (силы охраны и персонал радиационного объекта, выполняющие функции по обеспечению физической защиты).
Система физической защиты должна обеспечивать решение следующих задач:
-предупреждение несанкционированных действий;
-своевременное обнаружение несанкционированных действий;
-задержка (замедление) проникновения (продвижения) нарушителей;
-реагирование на несанкционированные действия и нейтрализация нарушителей для пресечения несанкционированных действий.

МЧС России
Разработан проект приказа МЧС России «О внесении изменений в Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583».
В пояснительной записке к проекту указано: нормативный правовой акт  разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в целях повышения эффективности содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, упорядочения применяемых понятий и приведения их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проектом приказа уточняются документальные основания для учета защитных сооружений гражданской обороны. Также доработан перечень документации, необходимой для приложения к акту о снятии с учета защитного сооружения гражданской обороны или изменении типа защитного сооружения гражданской обороны.
Кроме этого, проект приказа дополнен актом об изменений типа защитного сооружения гражданской обороны. Данные изменение направлены на повышение защищенности населения и оптимизацию состава защитных сооружений гражданской обороны, подлежащего укрытию в них.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не потребует дополнительных расходов из соответствующего бюджета и дополнительных расходов для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

Все статьи рубрики