Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

январь 2022

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Независимая оценка пожарного риска

 
Хабибуллин Рафис Завдатович, начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан

Хабибуллин Рафис Завдатович
начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан

Номер журнала: 

Рубрика: 

Редакция журнала обратилась в Главное управление МЧС России по Республике Татарстан с просьбой разъяснить порядок проведения пожарного аудита.

- С какой целью проводят независимую оценку пожарного риска (пожарный аудит)? В чем плюсы такой процедуры?
-Ст. 144 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены формы оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Основное, что к ним относятся, это: 
- проведение независимой оценки пожарного риска;
- федеральный государственный по-
жарный надзор.
Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) является альтернативой федеральному государственному пожарному надзору. То есть на объекте, где выполнена независимая оценка пожарного риска, и выдано по итогам положительное заключение, в течение действия заключения независимой оценки пожарного риска мероприятия по надзору органами МЧС России не планируются и не проводятся.

- Каков порядок проведения пожарного аудита. Как оформляется результат проведенной независимой оценки пожарного риска?
- Порядок проведения независимой оценки пожарного риска регламентирован Постановлением Правительства РФ № 304 от 07.04.2009 г. «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» и включает в себя:
- анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;
- пожарно-техническое обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
- в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, — проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», — расчетов по оценке пожарного риска;
- подготовку вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Результаты проведения пожарного аудита оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого собственнику.
Результатом проведенной независимой оценки пожарного риска в случае определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, является выданное собственнику заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более трех лет.

- Кто может получить аккредитацию для проведения пожарных аудитов? Каков порядок ее получения? Сколько организаций в Республике Татарстан имеют право проводить пожарный аудит?
- Независимую оценку пожарного риска могут осуществлять только аккредитованные в МЧС России экспертные организации. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации устанавливается Приказом МЧС России от 25.11.2009 г. № 660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» (далее порядок). Аккредитованными в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска могут быть организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Заявители, претендующие на добровольную аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, должны отвечать следующим требованиям аккредитации:
- иметь в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы и оборудование для выполнения работ по заявленному направлению деятельности;
- иметь в наличии актуализированный фонд (или автоматизированную информационно-справочную систему) официально изданных законодательных, нормативных и справочных документов, а также утвержденные в установленном порядке методы и правила исследований (испытаний) и измерений;
- не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска, и не являться аффилированным лицом вышеуказанных лиц;
- иметь в штате организации не менее пяти должностных лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, обладающих стажем практической работы в области обеспечения пожарной безопасности (не менее пяти лет).
На сегодняшний день на территории Республики Татарстан имеется 17 аккредитованных организаций, осуществляющих независимую оценку пожарного риска, список которых размещен на сайте Главного управления МЧС России по Республике Татарстан.
- Осуществляется ли контроль за деятельностью аккредитованной организации? Какие последствия наступают для организации в случае, если она нарушает условия аккредитации? Выявлялись ли случаи нарушений в Рес-публике Татарстан?
- В целях оценки соответствия аккредитованной организации требованиям аккредитации осуществляются проверки ее деятельности структурными подразделениями территориальных органов МЧС России.

Основанием для проведения проверки является:
- получение от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и граждан информации об изменениях или нарушениях в осуществляемой области деятельности аккредитованной организации;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) аккредитованной организации, связанные с невыполнением ими требований настоящего порядка, а также получение информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Копии материалов проведенных проверок направляются в соответствующую комиссию по аккредитации для дальнейшего рассмотрения на заседаниях соответствующих комиссий по аккредитации.
По результатам рассмотрения материалов проверок соответствующей комиссией по аккредитации может быть принято одно из следующих решений:
- принять к сведению результаты проверки;
- приостановить действие документа об аккредитации и предложить аккредитованной организации устранить обнаруженные при проверке недостатки.
В настоящее время в Республике Татарстан случаев нарушения аккредитованными организациями правил проведения независимой оценки пожарного риска не выявлено.

Все статьи рубрики