Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Насущные вопросы: экспертизы, надзорные мероприятия и наложенные санкции

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

На прошедшем в июне в г. Йошкар-Оле публичном мероприятии Приволжского управления Ростехнадзора  состоялось живое обсуждение актуальных вопросов и тем.
Предлагаем вашему вниманию некоторые вопросы, касающиеся экспертиз,  надзорных мероприятий и наложенных санкций. 

- Нужно ли проводить  экспертизу промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта?
- В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

- В каких случаях может быть увеличен срок рассмотрения административного дела?
- П. 2 ст. 29.5 КоАП РФ предусмотрено увеличение срока рассмотрения дела в случаях поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

- Проводится плановая проверка в отношении предприятия, являющегося банкротом. Если инспектором выявлены нарушения требований промышленной безопасности, имеет ли он право накладывать штраф? Если да, то какая процедура взыскания данного штрафа?
- Да, имеет. Ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» административные штрафы отнесены к  обязательным платежам.
Обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы. 
Ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 г.  №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Возникшие после возбуждения производства по делу о банкротстве требования кредиторов об оплате поставленных товаров, оказанных услуг и выполненных работ являются текущими.
Под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве и являются кредиторами третьей очереди.
П. 3 ст. 137 Федерального закона от 26.10.2002 г.  №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Требования кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.

- Имеет ли право инспектор накладывать штраф по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ за непредоставление сведений по производственному контролю, если в государственном реестре опасный производственный объект числится, а технические устройства давно сняты?
- Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной в случаях:
- ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;
- утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Так как юридическое лицо не исключило опасный производственный объект, то обязано предоставить отчет по производственному контролю. 
Срок представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности установлен в Федеральном законе от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и в Правилах организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 г. № 263, следовательно, его несоблюдение относится к нарушениям требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Предоставление указанных сведений является непосредственной обязанностью общества, вытекающей из требований промышленной безопасности, и охватывается составом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, является специальной нормой по отношению к ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем подлежит применению специальная норма.

- Предприятие относится к малому бизнесу. В каком случае административное наказание в виде штрафа может быть заменено на предупреждение при проведении проверок в рамках Федерального государственного энергетического надзора и Федерального государственного надзора в области промышленной безопасности? Есть ли какой-то критерий отнесения нарушений к грубым, как в Положении о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492?
- Ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в следующем случае:
- лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;
- за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;
- при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба;
- и если это не ст.ст. 13.15, 14.3-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст.ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Критериев отнесения нарушений к грубым, помимо установленных Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. № 492 в Федеральном государственном энергетическом надзоре и Федеральном государственнои надзоре в области промышленной безопасности, не установлено.
- Могут ли привлечь юридическое лицо за нарушения, устраненные во время проверки, либо устраненные до составления протокола об административном правонарушении?
- Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

- Могут ли привлечь к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ организацию, не предоставившую ответ на предписание об устранении замечаний, выданного Приволжским управлением Ростехнадзора?
- Статья 19.7 КоАП РФ гласит: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Предоставление ответа на предписание не предусмотрено федеральными законами, поэтому привлечь к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ должностное лицо Ростехнадзора не может, но обязано  выйти на проверку выполнения предписания по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

- По ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрено наказание за несвоевременную уплату административного штрафа в срок. Очень часто суды прекращают дело по малозначительности в связи с просрочкой оплаты в несколько дней. В связи с этим вопрос: сколько дней после установленного постановлением срока уплаты имеется у должника для оплаты без привлечения к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ?
- Срок административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ наступает по истечении срока уплаты установленного постановлением, поэтому должностные лица Ростехнадзора обязаны возбудить дело вне зависимости от дальнейшего решения судебных органов.

Все статьи рубрики