Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Мониторинг на местах: комиссия Минздравсоцразвития России оценила соблюдение трудовых прав в Удмуртии

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

За последние три года в Удмуртской Республике средней размер заработной платы в различных отраслях бюджетной сферы вырос на 32-34 %, в том числе благодаря внедрению новой системы оплаты труда. При этом, изменения затронули 180 тыс. бюджетников в республике, а в целом на территории Российской Федерации в бюджетной сфере трудится около 14 млн человек. 
Для проверки проделанной работы в Удмуртскую Республику приехала рабочая группа во главе с директором департамента заработной платы, охраны труда и социального парт­нерства Мин­здравсоцразвития России Жаровой Наталией Викторовной. Удмуртия стала 28 регионом по счету, который посетила комиссия.
Наталия Жарова отметила, что целью мероприятия является подведение итогов, которые после введения новой системы оплаты труда имеются как на федеральном уровне, так и на уровне субъек­тов Российской Федерации. Удмуртия перешла на новую систему в 2009 г., сейчас на календаре – уже 2012-й, пришло время осуществлять определенный анализ и сделать выводы, как эту сис­тему совершенствовать дальше. Она отметила, что система была отработана таким образом, что были сохранены все гарантии. Помимо проверки перехода на новые системы оплаты труда (НСОТ) в учреждениях здравоохранения, культуры и образования, комиссия занимает­ся изучением вопроса, связанного с задолженностью по заработной плате в организа­циях Удмуртской Республики.
Целью внедрения новых систем оплаты труда, по мнению замес­тителя председателя правительства УР Владимира Перешеина, являет­ся отход от «уравниловки», повышение качества труда, уровня государственных услуг за счет стимулирования работников госу­дарственных учреждений. НСОТ учитывает квалификацию работника и позволяет применять всевозможные стимулирующие надбавки. Она внед­ряется для того, чтобы люди, которые имеют высокий профессиональный уровень, получали соот­ветственно ему.
По мнению министра труда Удмуртской Республики Фефилова Сергея Самоновича, новая система оплаты труда имеет свои преимущества и недостатки: «У нас есть возможность изучить опыт других регионов, выбрать из него самое лучшее. Мы признаем, что наша система оплаты труда сложна для понимания всех работников бюджетной сферы, а как эту ситуацию немного упростить, нам подскажут представители федерального цент­ра. Важно, чтобы в основе НСОТ лежали такие оценки качества труда человека, которые бы понимал и тот, кто работает хорошо, и тот, кто работает плохо. Такие критерии есть, они постоянно дорабатываются и совершенствуются».
В частности, работникам образовательных учреждений предусмотрены выплаты стимулирующего характера: за углубленное изучение предметов, за стаж работы воспитателям и помощникам воспитателей,  за ученую степень, ведомственные награды, за выполнение дополнительных работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и другие), за интенсивность и высокие результаты работы с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы. Критериями оценки труда врачей стационара являются: число пролеченных больных, качество лечебно-диагностического процесса, в части выполнения стандарта диагностики и лечения, отсутствие послеоперационных осложнений, своевременность представления пациента на врачебную комиссию по экспертизе временной нетрудоспособности и другие критерии.
Помимо заинтересованности работников в результатах труда, положительным моментом новой системы является единый подход установления должностных окладов и структуры заработной платы работников учреждений всех отраслей. Кроме того, все гарантированные выплаты, а также доплаты и надбавки, установленные с учетом требований к специализации и квалификации по тарифной системе оплаты труда, учтены и сохранены работнику по новой сис­теме оплаты труда. 
В своем докладе председатель Федерации профсоюзов УР Шерстобит Сергей Викторович выразил мнение Федерации профсоюзов УР о введении новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях УР. С первых дней внедрения НСОТ, отметил он, в Федерацию профсоюзов УР начали и продолжают поступать обращения профактива о том, что система оплаты труда сложна для понимания не только самих работников, в том числе и с высшим образованием, но и для бухгалтеров. 
В ноябре 2011 г. Федерация профсоюзов УР вышла с инициа­тивой рассмотреть итоги введения новых систем оплаты труда в бюджетных отраслях на заседании Удмуртской Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. После этого была создана Рабочая группа для выработки предложений по изменению нормативной правовой базы НСОТ в Удмуртской Республике. Члены Рабочей группы – представители сторон социального парт­нерства пришли к соглашению, что действующая сис­тема оплаты труда работников бюджетной сферы является сложной и должна быть усовер­шенствована для повышения эффективности и стимулирующей роли заработной платы. Принципиальным же подходом в ее совершенствовании должно стать сокращение излишнего числа структурных элементов в части формирования должностного оклада работника. 
Сергей Шерстобит в докладе затро­нул спорные вопросы и отметил, что нельзя уходить от идео­логии федерального законодательства. Также он подчерк­нул, что, по мнению Федерации профсоюзов УР, размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников должны быть утверждены Правительством Российской Федерации и  обязательны к применению на всей территории страны. 
Руководитель Государственной инс­пекции труда в УР Украинский Олег Вячеславович в своем докладе подвел итоги надзорной дея­тельности за соблюдением трудового законодательства в части заработной платы в организациях республики за 2009-2011 гг.
Количество проверок по оплате труда, проведенных в бюджетных учреждениях, перешедших на новую систему оплаты труда, составило в 2011 г. 60, количество выявленных нарушений по оплате труда – 99, количество выданных предписаний по оплате труда – 57, количест­во адми­нистративных штрафов по оплате труда – 36, общая сумма адми­нистративных штрафов по оплате труда составила: 48 тыс. рублей. 
В 2011 г. была погашена задолженность по оплате труда по предписаниям госинспекторов труда на сумму 374,83 млн рублей 26987 работникам. На 1 марта 2012 г. сумма просроченной задолженнос­ти по заработной плате в 7 организа­циях УР составила около 6 млн рублей (с количеством работников 2547). В ОАО «Сарапульский радиозавод» и в ОАО НПО «Ижмаш» удалось ликвидировать просроченную задолженность по заработной плате. В ОАО «Буммаш» на 1 марта 2012 г. сумма просроченной задолженнос­ти составляет 853 тыс. руб­лей.
В своем докладе Олег Вячеславович Украинский затронул основные проблемы, связанные с соблюдением законодательства в трудовой сфере в части оплаты труда. В частности, крайне низкий уровень правовых знаний и элементарной дисцип­лины руководителей организаций, неудовлетворительное экономическое, финансовое и технологическое состояние большого числа хозяйствующих субъектов. А также отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде и непосредст­венно связанных с ними правах и свободах граждан, недостаточная пропаганда вопросов трудового законодательства. 
На 1 марта 2012 г. в Гострудинспекцию в УР лично обратилось 2011 граждан, а в письменном порядке – 426, в то время как в 2009 г. эти цифры составили: 10421 и 955 человек соот­ветственно. 

Все статьи рубрики