Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июнь 2021

пн вт ср чт пт сб вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Минтруд разработал новое Примерное положение о СУОТ

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен текст проекта приказа Минтруда России «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда». Публичное обсуждение проекта проходило с 11 по 31 марта. Планируемое вступление приказа в силу — 01.09.2021 г.

Разработчики поставили перед собой цель оказать поддержку работодателям в реализации государственной политики и требований государственных нормативных актов по охране труда через создание и обеспечении эффективного функционирования СУОТ, содействие в разработке внутренних локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, разработке и реализации профилактических мероприятий по охране труда. 
Новый документ также направлен на исключение избыточных затрат и административной нагрузки, обусловленных необходимостью обязательного создания  СУОТ и организации ее работы, на работодателей, не осуществляющих производственную деятельность или являющихся субъектами малого предпринимательства.
Проектом приказа предусматривается предоставление работодателю права самостоятельно, исходя из осуществляемого им вида экономической деятельности и численности занятых у него работников, принимать решение о необходимости или отсутствии необходимости создания у себя СУОТ, а в случае принятия решения о создании — самостоятельно определять ее структуру и уровни управления.  
Работодатели, осуществляющие производственную деятельность, обязательно создают у себя систему управления охраной труда, но структуру и уровни управления в данной системе определяют самостоятельно. 
Работодатели, не осуществляющие производственную деятельность, могут не создавать у себя СУОТ, если в процессе осуществления деятельности отсутствуют вредные условия труда, малый риск наступления несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Решение о необходимости (отсутствии необходимости) создания у себя системы управления охраной труда принимают они самостоятельно. 
Работодатели - субъекты малого предпринимательства освобождаются от обязательного создания у себя СУОТ.

Примерное положение содержит требования, которые могут быть использованы работодателем для внедрения и обеспечения функционирования СУОТ, а также для оценки соответствия этим требованиям.  Работодатель обладает свободой и гибкостью в определении границ и применимости при внедрении у себя, развитии и организации функционирования СУОТ. Область применения СУОТ в зависимости от особенностей деятельности работодателя может распространяться как на все структурные подразделения работодателя, так и на отдельное его структурное подразделение. 
В приложениях к проекту также предусмотрены:
- Перечень опасностей, подлежащих выявлению и идентификации в рамках системы управления охраной труда; 
- Перечень работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования охраны труда. Уточняется, что  данный перечень  не является исчерпывающим для работодателя и может быть расширен. Разработка и утверждение перечня работ повышенной опасности осуществляются локальным нормативным актом работодателя. 
Приказом будет признан утратившим силу с 01.09.2021 г. Приказ Минтруда РФ от 19.08.2016 г. г. № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда» 
В пояснительной записке к проекту говорится, что возможные негативные эффекты от нововведений типового положения заключаются либо в игнорировании отдельных требований проекта приказа, либо в неполном соблюдении его требований, что может быть урегулировано посредством проведения контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых Рострудом посредством проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения работодателями требований законодательства об охране труда. Кроме того, преодолению возможных негативных эффектов может способствовать укрепление социального партнерства как внутри работодателя, так и на отраслевом и межотраслевом уровне.
Источник: regulation.gov.ru

Все статьи рубрики