Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

МЧС России предложило узаконить понятие «оправданный риск»

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Предлагается определить понятие «оправданный риск» как «действия, требующие незамедлительного реагирования спасателя, направленные на спасение жизни и здоровья пострадавших в результате аварии лиц в условиях проведения аварийно-спасательных работ, когда есть основания полагать, что такое спасение возможно, и реализуемые с угрозой для жизни и здоровья или приведшие к гибели пострадавших и (или) самого спасателя». 
В действующем законодательстве нет определения понятия «оправданный риск» и конкретных критериев его применения, а также особых условий, учитывающих особенности обеспечения охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ.   
Законодательное закрепление трактовки понятия «оправданный риск» позволит спасателям выполнять свои обязанности в условиях правовой стабильности и защищенности. 
Документом не исключается ответственность за действия, а тем более несвоевременность действий спасателей. При этом принятие необоснованных решений ради выполнения поставленных задач любой ценой не считается правомерным.  
Зачастую действия спасателей при ликвидации аварии выходят за рамки общих требований трудового законодательства по обеспечению безопасных условий труда. Специальная подготовка, оснащение спасателей и реализация особых мер безопасности не позволяют полностью исключить риск их травмирования и гибели. В частности, неизбежность риска зачастую обусловлена высокой степенью неопределенности обстановки в зоне аварии и безальтернативностью мер по оказанию помощи пострадавшим.   
Например, на шахтах, опасных по газу метану, в условиях выхода из строя большинства штатных систем жизнеобеспечения, безопасности и мониторинга руководители спасательных операций не располагают объективной и достоверной информацией для оценки состояния горных выработок и прогнозирования развития аварии, включая возможность, место и время повторных взрывов. Несмотря на неопределенность степени риска, немедленное направление спасателей непосредственно в горные выработки является единственной технологической возможностью оказать гарантированную помощь шахтерам, застигнутым аварией, и получить объективную информацию о ее масштабах и развитии.   
Так, за последние 10 лет в ходе проведенных 377 спасательных операций было спасено более 26 тыс. шахтеров, при этом, к сожалению, 23 спасателя погибли.   
На урегулирование этих вопросов и направлены изменения в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Законопроект позволяет исключить правовую неопределенность применения понятия «оправданный риск», а также решать вопросы обеспечения охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ.  
Общественное обсуждение законопроекта проходит на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Дальнейшее согласование проектируемых норм пройдет не только на уровне заинтересованных федеральных органов госвласти, но и в субъектах РФ.

При подготовке статьи использован материал сайта mchs.gov.ru.

Все статьи рубрики