Минтруд России и Роспотребнадзор дали совместные разъяснения по организации в трудовых коллективах вакцинации против коронавирусной инфекции и порядку учета процента вакцинированных.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал «ПЭБОТ»

С момента объявления в мире пандемии COVID-19 на ПАО «Нижнекамскнефтехим» были приняты беспрецедентные меры безопасности для сохранения здоровья персонала. Это помогло предупредить массовое заражение в коллективе и сохранить его работоспособность в полном объеме. Однако пока угроза коронавируса не сходит с повестки, перед компанией поставлена задача по максимальному охвату работников вакцинацией с целью создания коллективного иммунитета.

Статья находится в свободном доступе благодаря ПАО «Нижнекамскнефтехим»

В последние годы в Российской Федерации существенно изменился подход к решению проблем обеспечения промышленной безопасности. Это область, в которой действующие требования регулярно пересматриваются и уточняются. Важность этого принципа обусловлена изменениями, диктуемыми реальным сектором экономики, поэтому предотвращение чрезвычайных ситуаций и контроль за исполнением всех профилактических мер со стороны государства ведется очень строго.  

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Свежий номер

№ 8 (173), август, 2021
В номере:

Теги

Кто проводит техническое освидетельствование автокрана?

КЛИМЕНКО Максим Михайлович, эксперт-консультант по промышленной безопасности, директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»

КЛИМЕНКО Максим Михайлович
эксперт-консультант по промышленной безопасности, директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»

Номер журнала: 

Рубрика: 

- Имеем два автокрана «Клинцы» г/п 25 т 2016 г. выпуска. Кто должен проводить техническое освидетельствование такой грузоподъемной техники? Как часто его нужно делать?

Ответ:
Техническое освидетельствование автокранов проводят согласно разделу VI ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533 (далее ФНП по ПС).
Согласно п. 171 ФНП по ПС техническое освидетельствование подъемных сооружений (в том числе автокранов):
- должен проводить специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС (назначенный приказом по эксплуатирующей организации и аттестованный по промышленной безопасности А.1 + Б.9.31);
- проводят при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Автокраны должны проходить:
1. Первичное техническое освидетельствование — до пуска в работу.
2. Периодическое техническое освидетельствование — в процессе эксплуатации (в течение срока службы, указанного в паспорте; когда срок службы истек — проводят экспертизу промышленной безопасности или техническое диагностирование):
- частичное (ЧТО) — не реже одного раза в 12 месяцев;
- полное (ПТО) — не реже одного раза в три года, а для редко используемых ПС — один раз в пять лет (см. п. 169 ФНП по ПС).
3. Внеочередное полное техническое освидетельствование проводят после (см. п. 170 ФНП по ПС):
- реконструкции (модернизации) автокрана;
- ремонта расчетных элементов металлоконструкций крана с заменой элементов или с применением сварки;
- установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
- капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
- замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания).


Обратите внимание: объем работ, порядок и периодичность тех. освидетельствований должны быть прописаны в руководстве по эксплуатации автокрана. Если данных нет — см. периодичность, указанную выше.
Результаты тех. освидетельствования должны подтвердить, что автокраны:
- соответствуют требованиям промышленной безопасности (ФНП по ПС и т.д.);
- соответствуют требованиям эксплуатационной документации (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.);
- находятся в состоянии, пригодном для безопасной работы (в конструкции нет дефектов; системы, приборы и устройства безопасности исправны; краны работоспособны при текущих условиях эксплуатации и т.д.).

Все статьи рубрики