Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

сентябрь 2021

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Комплексное экологическое разрешение для объектов I категории

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора провело публичное мероприятие по обсуждению результатов правоприменительной практики. Мероприятие проходило в онлайн-режиме. Был рассмотрен ряд актуальных для природопользователей тем.  Одна из них — получение  комплексного экологического разрешения.

Заявка на получение КЭР должна подаваться:
- не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта;
- или не позднее чем за четыре месяца до истечения срока действия КЭР.

С 01.01.2019 г. у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I категории, появилась обязанность получения комплексного экологического разрешения (далее КЭР). 
За период с 01.01.2019 г. по 31.12.2022 г. должны обратиться за получением КЭР хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах I категории (далее объекты I категории), перечень которых утвержден Приказом Минприроды России от 18.04.2018 г. № 154. В период с 01.01.2019 г. по 31.12.2024 г. должны получить КЭР остальные объекты I категории. 
В соответствии с п. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2019 г. и до получения КЭР в сроки, установленные ч.6 и ч. 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные ч. 6 и ч. 7 настоящей статьи.

Нормативно-правовые документы в части получения КЭР 

Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021 г.) «Об охране окружающей среды». 
Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 440 (ред. от 17.03.2021 г.) «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 гг.».
Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 г. № 143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва».
Приказ Минприроды России от 11.10.2018 г. № 510 «Об утверждении формы заявки на получение КЭР и формы КЭР».

Состав заявки на получение КЭР 

Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию: 
- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; 
- код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; 
- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); 
- информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии; 
- сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; 
- информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии) — при невозможности соблюдения нормативов на объекте I категории;
- расчеты технологических нормативов (Приказ Минприроды России от 14.02.2019 г. № 89 «Об утверждении Правил разработки технологических нормативов»). Технологические нормативы разрабатываются в отношении загрязняющих веществ, для которых установлены технологические показатели НДТ для выбросов, сбросов (маркерные вещества); 
- нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов; 
- обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; 
- проект программы производственного экологического контроля; 
- информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
- иная информация, которую заявитель считает необходимым представить. 
Сроком подачи заявки на получение КЭР является дата ее поступления в уполномоченный орган. 

Нормативно-правовые акты по разработке ИТС и технологических показателей 

- Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2014 г. № 2674-р (ред. от 24.05.2018 г.) «Об утверждении перечня областей применения наилучших доступных технологий»;
- Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 2178-р (ред. от 07.07.2016) «Об утверждении поэтапного графика создания в 2015-2017 гг. отраслевых справочников наилучших доступных технологий»;
- Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2019 № 866-р «Об утверждении поэтапного графика актуализации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям»;
- Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 г. № 1458 (ред. от 03.03.2021 г.) «О порядке определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям».
На сегодняшний день разработано более 50 информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям. По состоянию на 20.05.2021 г. вступили в действие технологические показатели НДТ для более 37 промышленных производств. 

Государственная информационная система промышленности (ГИСП) 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 1818 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 г. № 143», вступившим в силу с 25.11.2020 г., обмен документами и информацией в рамках рассмотрения заявки на получение КЭР, а также заявок на переоформление, пересмотр КЭР и внесение в них изменений осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности (ГИСП). 
Регистрацию участников рассмотрения заявок на получение КЭР в ГИСП осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 
До ввода в промышленную эксплуатацию ГИСП прием заявок на получение КЭР осуществляется на бумажном носителе. Также возможно предоставление заявки и прилагаемых к ней документов в электронном виде, но при этом каждый документ, входящий в состав заявки, должен быть подписан электронной цифровой подписью. 

Отказ в принятии заявки на получение КЭР

Основаниями для отказа в принятии заявки на получение КЭР к рассмотрению является несоответствие формы заявки и ее содержания требованиям п. 3 ст. 31.1 Федерального закона от  10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и форме заявки на получение КЭР, утвержденной Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 510, и прилагаемых к ней материалов требованиям Федерального закона «Об охране окружающей среды». 
 Заявителю направляется уведомление об отказе к принятию заявки с указанием причин. 

Замечания при рассмотрении заявки  

Процедура рассмотрения заявки на получение КЭР может пойти по двум путям:
- выдача КЭР;
- направление заявителю замечаний для их устранения. 
Территориальный орган Росприроднадзора рассматривает заявку на получение КЭР в рамках установленной компетенции в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о рассмотрении заявки, получает замечания от других заинтересованных органов исполнительной власти, объединяет и направляет заявителю для устранения замечаний. 
В случае если в установленный срок замечания от какого-то заинтересованного органа не поступили, то они направляются заявителю с указанием, что «…заявка направлена, на текущую дату замечания от … не поступили, при поступлении будут оперативно направлены в Ваш адрес…». 
Программа повышения экологической эффективности не рассматривается, замечания к ней не предусмотрены. 

Основания для отказа в выдаче КЭР 

До ввода в промышленную эксплуатацию ГИСП прием заявок на получение КЭР осуществляется на бумажном носителе. Также возможно предоставление заявки и прилагаемых к ней документов в электронном виде, но при этом каждый документ, входящий в состав заявки, должен быть подписан электронной цифровой подписью. 

- Отсутствие в составе заявки на получение КЭР информации и документов, указанных в п. 3 и п. 4 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», несоответствие этой информации и документов установленным требованиям. 
- Несоблюдение заявителем 45-дневного срока устранения замечаний к заявке на получение КЭР. 
Так, Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в соответствии с подпунктом 1 п. 9.1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принято решение об отказе в выдаче комплексного экологического разрешения ООО «ЦБК «Кама» на объект 57-0159-001354-П (основное производство) в связи с несоответствием представленной заявки на получение КЭР и прилагаемых к ней материалов установленным требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. 
Заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче КЭР с указанием причин.

Органы исполнительной власти и их компетенции 

В число заинтересованных органов   исполнительной власти, которые участвуют в рассмотрении заявки на получение КЭР, входят:
- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации — в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, в случае размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения или охранных зон, указанных особо охраняемых природных территорий;
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации – в части соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов и методов, применяемых на объекте, наилучшим доступным технологиям;
- территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в части соответствия нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а также их расчетов при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ санитарно-эпидемиологическим требованиям в соответствии со ст. 18 и ст. 20 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; 
- территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов — в части непревышения нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ над установленными нормами допустимого воздействия на водные объекты при их наличии для соответствующих веществ на основании статистических сведений об использовании воды в Российской Федерации;
- Федеральное агентство по рыболовству или его территориальный орган – в части соответствия нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а также их расчетов при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ требованиям законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект, – в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых территориях в случае размещения объекта в границах особо охраняемых территорий регионального значения или охранных зон указанных особо охраняемых территорий, требований нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды и переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Все статьи рубрики