Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

май 2022

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Когда и как проводится внеплановая проверка государственного пожарного надзора?

 
ЛАТЫПОВ Марат Раисович, начальник Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, генерал-майор внутренней службы

ЛАТЫПОВ Марат Раисович
начальник Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, генерал-майор внутренней службы

Номер журнала: 

Рубрика: 

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

- Каковы основания проведения внеплановой и выездной проверки органом ГПН на предприятии и организации?
- Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;
- наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
- поступление в орган ГПН:
а) сведений от организаций, граждан, владеющих или пользующихся объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;
б) обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности, о проведении работ, влияющих на пожарную безопасность, о несоответствии объектов защиты, пожарно-технической продукции требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;
- наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- наличие акта о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

- Расскажите подробнее, какие обращения могут стать основанием для инициации проверки? А если заявитель хочет создать проблемы для кого-то, и в обращении имеются ложные сведения? Как проверяются обращения?
- Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять меры к установлению заявителя. 
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Также при рассмотрении обращений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений, а также результаты ранее проведенных проверок в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации запрашиваются дополнительные сведения у лиц, направивших заявления и обращения, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля.  При необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. 
При выявлении по результатам предварительной проверки достаточных данных о фактах нарушений, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Предварительная проверка, внеплановая проверка могут быть прекращены, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

- Каков порядок проведения внеплановой проверки? Кто кроме инспектора ГПН может участвовать в такой проверке?
- Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки  рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления. Не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусматривают причинение вреда жизни, здоровью людей, возникновение чрезвычайных ситуаций, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Кроме государственных инспекторов органы ГПН при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

- Что проверяет инспектор в ходе внеплановой проверки, что он проверять не будет?
- При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности:
- исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений или по устранению несоответствия;
- информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки;
- на введенном в эксплуатацию объекте защиты после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или при изменении его класса функциональной пожарной безопасности;
- устанавливающих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности в случае установления особого противопожарного режима на соответствующей территории;
- во исполнение поручения президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

- Есть ли ограничения по срокам проведения такой проверки?
- Срок проведения каждой плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В случае, когда единственным правообладателем объекта защиты является  малое предприятие либо микропредприятие, общий срок проведения плановых проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.  Срок проведения проверки в часах и даты начала и окончания проведения проверки указываются в распоряжении о проведении проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения плановой проверки может быть продлен распоряжением начальника органа ГПН, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий — не более чем на 50 часов, микропредприятий — не более чем на 15 часов.
В случае необходимости получения документов или информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение плановой проверки объектов защиты малых предприятий либо микропредприятий может быть приостановлено, но не более чем на 10 рабочих дней. При этом лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется органом ГПН о приостановлении и возобновлении проверки любым доступным способом. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

- Какие права имеют юридические лица при проведении проверок?
- Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органов ГПН, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами ГПН в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган ГПН по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа ГПН;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа ГПН, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

- Как оформляются результаты внеплановой проверки?
- По результатам проверки составляется акт проверки, акт проверки физического лица-правообладателя в двух экземплярах. Подпись  должностного лица органа ГПН, проводившего  проверку, заверяется печатью должностного лица  органа ГПН.
Номер акта проверки, акта проверки физического лица-правообладателя должен соответствовать номеру распоряжения о проведении проверки.
К акту проверки, акту проверки физического лица-правообладателя прилагаются:
- решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты;
- протоколы отбора образцов продукции, проб;
- протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз;
- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности;
- предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;
- рапорт на продление срока проверки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения проверки);
- распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора);
- документы, подтверждающие обоснованность и правомерность проведения внеплановой проверки, если основанием для ее проведения явились сведения, содержащиеся в обращениях граждан;
- уведомления о вручении в случае направления заказным почтовым отправлением органом ГПН документов уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
Учет актов проверок, актов проверки физических лиц-правообладателей ведется в журнале органа ГПН по учету проверок.
Акт проверки оформляется на проверявшийся объект защиты  непосредственно после ее завершения, один его экземпляр с копиями приложений, заверенных печатью  должностного лица  органа ГПН, проводившего проверку, вручается уполномоченному должностному лицу  объекта защиты, в отношении которого проводилась проверка, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия уполномоченного лица  объекта защиты, в отношении которых проводилась проверка, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, документ направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольно-наблюдательном деле о противопожарном состоянии объекта защиты, органа власти.
В случае проведения проверки в отношении объекта защиты, в котором собственниками отдельных помещений являются несколько правообладателей, акт проверки, акт проверки физического лица-правообладателя оформляется отдельно для каждого собственника.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований или экспертиз, акт проверки  составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения указанных исследований.
В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо  органа ГПН, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано :
- выдать предписание об устранении нарушения с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемых лиц представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, орган ГПН обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности.
В случае выявления при проведении проверки противоправного, виновного действия (бездействия) должностные лица органа ГПН в пределах своих полномочий возбуждают дела об административных правонарушениях и осуществляют производство по указанным делам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

- Какие меры принимаются для контроля устранения выявленных нарушений?
- Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается должностным лицом органа ГПН с учетом сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности.
При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки  невыполнения предписания в установленный срок выдается новое предписание  об устранений нарушений, в котором:
- устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований пожарной безопасности;
- переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и неистекшие сроки;
- принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания новых нарушений требований пожарной безопасности, совершенных в период времени между завершенной плановой проверкой и данной внеплановой проверкой:
- принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара, принимаются меры для проведения внеплановой проверки.

Все статьи рубрики