Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

октябрь 2021

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Как получить лицензию на обращение с отходами I-IV классов опасности?

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 года № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».
C 1 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности без лицензии не допускается согласно ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ, в редакции пункта «б» ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 404-ФЗ.
Согласно ФЗ-99 от 4 мая 2011 года «О лицензируемых видах деятельности» лицензию необходимо получать на осуществление следующих действий с отходами I-IV классов опасности: сбор, использование, обезвреживание, размещение, утилизация, транспортирование. Для оценки опасности отходов Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 511 от 15 июня 2001 года установлены методы расчета опасности и пять классов опасности:
- I класс — чрезвычайно опасные отходы;
- II класс — высокоопасные отходы;
- III класс — умеренно опасные отходы;
- IV класс — малоопасные отходы; 
- V класс — практически неопасные отходы.
Не требуется лицензия на обращение с опасными отходами на следующие виды деятельности:
- деятельность по накоплению отходов I-IV классов опасности;
- деятельность по обращению с отходами V класса опасности.

Действия, которые необходимо совершить для получения лицензии на обращение с отходами
Чтобы получить лицензию на обращение с отходами I-IV классов опасности, нужно свершить ряд действий:
1. Сбор исходных данных, разработка документов. Первое, что нужно сделать для получения лицензии, — это собрать и разработать необходимый список документов. Как минимум, учредительные документы, договор аренды здания, должностные инструкции ответственных за обращение с отходами, удостоверения о повышении квалификации сотрудников.
2. Получение санэпидзаключения в Роспотребнадзоре. На данном этапе экспертное заключение направляется в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор на основании заключения удостоверяет, что планируемая деятельность по обращению с отходами, производственная площадка, транспортные средства и оборудование соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Выдается документ «Санитарно-эпидемиологическое зак­лючение».
3. Подача заявления в Росприроднадзор; оплата госпошлины; прохождение проверки; получение лицензии. После получения санэпидзаключения Роспотребнадзора все собранные в процессе документы направляются в Росприроднадзор вместе с заявлением и квитанцией об оплате госпошлины. Росприроднадзор после принятия заявления и материалов присылает распоряжение о проведении внеплановой проверки. Длительность — 20 рабочих дней.
В ходе проверки Росприроднадзора проводятся следующие мероприятия:
- проверка соответствия полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в предоставленных заявлении и документах, проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;
- проверка фактического состояния материальной базы, подготовленность работников соискателя лицензии по сравнению с информацией, предоставленной им в лицензионных документах.
После рассмотрения документов и проведения проверки Росприроднадзором компании удается получить лицензию на отходы (с указанием конкретных видов и классов опасности отходов). В приложении к лицензии перечислены все виды отходов, с которыми планирует работать соискатель лицензии. В лицензии указано, что она действует бессрочно.

Ответственность за работу без лицензии на обращение с отходами
Ответственность за отсутствие лицензии на отходы предусмотрена ст. 171 УК РФ: «Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере до 30 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев».
Соответственно, если деятельность осуществляется без разрешения, это говорит о нарушении правил обращения экологически опасных веществ и отходов и влечет за собой ответственность согласно ст. 247 УК РФ:
- «производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде,  наказываются штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок»;
- «те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок»;
- «деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, наказываются лишением свободы на срок до восьми лет». 

Материал подготовлен юристом ООО «ПромТехУтилизация» Володиной Софьей Игоревной.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики