Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Как готовиться к зиме?

 
Власкин Николай Иванович, начальник отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, и теплоснабжением Ростехнадзора по Удмуртской Республике

Власкин Николай Иванович
начальник отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, и теплоснабжением Ростехнадзора по Удмуртской Республике

Номер журнала: 

Рубрика: 

Теплоснабжение в России является вопросом национального масштаба ввиду географического расположения нашего государства, в силу своего экономического веса и социальной значимости. В последние годы недостаточное финансирование, отсутствие инвестиций для модернизации, замены основных фондов привели к снижению надежности теплоснабжения населения и социально значимых объектов. Некоторые субъекты муниципальных образований, руководители теплоснабжающих организаций не уделяют должного внимания вопросам планово-предупредительного ремонта оборудования котельных, тепловых сетей и качественной подготовки электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период. В итоге износ основных фондов теплоснабжения увеличился до 60%, а в ряде муниципальных образований – до 80% и выше.
Понимая важность этого вопроса, Правительство Российской Федерации, Ростехнадзор выпустили ряд нормативных документов, в том числе «Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период», утвержденное министром промышленности и энергетики РФ Христенко В.Б. (2004 г.). В частности, Положение определяет порядок оценки готовности электро- и теплоснабжающих организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к работе в осенне-зимний период (далее ОЗП) и выдачи им паспортов готовности.
Проверке готовности к ОЗП подлежат все электро- и теплоснабжающие организации, осуществляющие выработку, передачу и распределение электрической и тепловой энергии. Для проверки электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей организаций, участвующих в энергоснабжении населения и социальной сферы, руководителем организации назначается комиссия с включением в состав комиссии (по согласованию) представителей органов местного самоуправления, жилищных инспекций субъектов РФ, территориальных органов Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору, а для проверки теплоснабжающих организаций муниципальных образований – в порядке, установленном органами местного самоуправления. Комиссиями проверяется выполнение основных и дополнительных условий готовности организации (объекта) в соответствии с пунктами 12 и 13 Положения. Результаты проверки оформляются актом установленной формы. На основании оформленных актов руководителем организации, назначившей комиссию, выдается паспорт готовности к работе в ОЗП также установленной формы.
Сроки выдачи паспортов готовности к работе в ОЗП определяются в зависимости от особенностей климатических условий, и максимальный срок выдачи паспортов готовности определен до 1 ноября для электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей организаций и ведомств, участвующих в энергоснабжении населения и социальной сферы.
 В соответствии с изданным Распоряжением Правительства Удмуртской Республики №215-р от 19 марта 2007 года исполнительным органам муниципальных образований, органам местного самоуправления предложено оформить паспорта готовности до 1 октября 2007 года в установленном порядке.
Когда же начинать готовиться к зимнему периоду для обеспечения своевременной подготовки и проведения отопительного периода, что необходимо предусмотреть при разработке планов мероприятий? Ответы на эти вопросы можно найти в следующих документах:
- «Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период», утвержденное министром промышленности и энергетики (2004 г.);
- Распоряжение Правительства Удмуртской Республики №215-р от 19 марта 2007 года «О мерах по подготовке и проведению отопительного периода 2007-2008 годов в УР».
При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей органам исполнительной государственной власти, органам местного самоуправления, муниципальным образованиям, руководителям электро- и теплоснабжающих организаций считать первоочередной задачей проведение модернизации, реконструкции котельных, замены котлов, вспомогательного оборудования и тепловых сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации, и необходимо решить следующие вопросы:
- обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов;
- своевременно проводить экспертизу промышленной безопасности оборудования, отработавшего нормативный срок эксплуатации;
- своевременно и качественно проводить ремонты энергооборудования;
- организовать качественное обслуживание котельного, газового оборудования, автоматики безопасности, средств измерения и контроля;
- обеспечить соответствие категории надежности электроснабжения котельных требованиям нормативных документов;
- создать запасы основного и резервного видов топлива.
Ниже приводится полный текст Распоряжения Правительства Удмуртской Республики №215-р от 19 марта 2007 года «О мерах по подготовке и проведению отопительного периода 2007-2008 годов в УР»:
В целях обеспечения своевременной подготовки и проведения отопительного периода 2007-2008 года в Удмуртской Республике:
1. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики:
1) в срок до 15 мая 2007 года разработать, утвердить и в срок до 15 сентября 2007 года выполнить утвержденные планы мероприятий по подготовке подведомственных организаций к работе в отопительном периоде 2007-2008 года;
2) при разработке планов мероприятий по подготовке подведомственных организаций к отопительному периоду включать в них мероприятия по замене, модернизации отработавшего нормативный срок оборудования, сокращению потребления топливно-энергетических ресурсов;
3) в срок до 1 июня 2007 года заключить договоры на поставку каменного угля, дров и торфо-брикетов в отопительном периоде 2007-2008 года для подведомственных организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
4) в срок, установленный Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 января 2007 года №50-р «О разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008-2010 годы», представить в Министерство экономики Удмуртской Республики прогнозируемые объемы потребления топливно-энергетических ресурсов на 2008 год в разрезе бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики, и согласованные с Министерством топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики;
5) в срок до 1 сентября 2007 года обеспечить создание у подведомственных организаций нормативных запасов основного и резервного топлива, погашение имеющихся задолженностей за потребленные топливно-энергетические ресурсы.
2. Министерству финансов Удмуртской Республики при разработке проекта закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2008 год» предусмотреть финансирование расходов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и подведомственных им организаций на оплату коммунальных услуг, исходя из утвержденных в установленном порядке лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов. 
3. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в установленном порядке определить заказчика-застройщика для выполнения Мероприятий по поддержке коммунального хозяйства в 2007 году (мероприятия по подготовке к зиме) в Удмуртской Республике, утвержденных Председателем Правительства Удмуртской Республики.
4. Министерству топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики в установленном порядке осуществлять контроль за созданием запасов и расходованием основных и резервных видов топлива на предприятиях топливно-энергетического комплекса Удмуртской Республики.
5. Предложить органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:
1) в срок до 15 мая 2007 года:
- разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке организаций, финансируемых за счет средств местных бюджетов, к работе в отопительном периоде 2007-2008 года с включением в них мероприятий по замене, модернизации отработавшего нормативный срок оборудования, сокращению потребления топливно-энергетических ресурсов, подготовке жилищного фонда, приведению оборудования в соответствие требованиям нормативно-технических документов и предписаний надзорных органов;
- создать постоянно действующие комиссии для обеспечения своевременной подготовки и проведения отопительного периода; 
2) в срок до 1 сентября 2007 года обеспечить погашение имеющихся задолженностей за потребленные топливно-энергетические ресурсы и создание нормативных запасов основного и резервного топлива;
3) в срок до 1 апреля 2007 года разработать и согласовать с Министерством топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики расчетную потребность топлива на отопительный период 2007-2008 года и лимиты потребления тепловой и электрической энергии на 2008 год и 2009-2010 годы для организаций, финансируемых за счет средств местных бюджетов;
4) в срок до 1 июня 2007 года:
• заключить договоры на поставку каменного угля, дров и торфобрикетов для муниципальных нужд в отопительном периоде 2007-2008 года;
• разработать и согласовать с Управлением по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) по Удмуртской Республике планы мероприятий по замене, модернизации и диагностированию оборудования опасных производственных объектов, отработавшего нормативный срок службы;
5) предусмотреть отдельной строкой при формировании местных бюджетов на 2008 год расходы на оплату коммунальных услуг для организаций, финансируемых из местных бюджетов, исходя из лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов; 
6) в срок до 1 сентября 2007 года обеспечить подготовку муниципальных и ведомственных котельных, тепловых, водопроводных и электрических сетей к работе в отопительном периоде 2007-2008 года и в срок до 1 октября 2007 года оформить в установленном порядке паспорта готовности с предъявлением котельных, тепловых пунктов, тепловых и электрических сетей представителям Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Удмуртской Республике;
7) в срок до 15 сентября 2007 года совместно с организациями, эксплуатирующими системы жизнеобеспечения:
• сформировать резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения;
• обеспечить подготовку жилищного фонда к работе в отопительном периоде 2007-2008 года и оформление паспорта готовности в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170;
• провести противоаварийные тренировки, посвященные особенностям предотвращения аварийных ситуаций в условиях нижних температур наружного воздуха;
8) обеспечить учет и контроль за целевым использованием топливно-энергетических ресурсов для отопления организаций, финансируемых за счет средств местных бюджетов;
9) рассмотреть совместно с руководителями энергоснабжающих организаций возможность перевода котельных на использование торфобрикетов и дров взамен каменного угля, предварительно согласовав замену проектного вида топлива с заводом-изготовителем котельных установок, а объемы используемого топлива – с Министерством топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики.
6. Предложить организациям, расположенным на территории Удмуртской Республики и финансируемым за счет средств федерального бюджета, до начала отопительного периода 2007-2008 года погасить задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед энергоснабжающими организациями и обеспечить текущие платежи в течение отопительного периода 2007-2008 года.
7. Предложить энергоснабжающим организациям, расположенным на территории Удмуртской Республики, в срок до 1 сентября 2007 года:
1) выполнить разработанные ими планы мероприятий по подготовке к работе в отопительном периоде 2007-2008 года;
2) создать резервные запасы угля и топочного мазута в установленных объемах, согласно Приказу Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 4 октября 2005 года №269 «Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных»;
3) разработать и согласовать в установленном порядке режимы теплоснабжения потребителей тепловой энергией, графики ограничения или временного прекращения подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения; 
4) обеспечить создание запасов необходимого оборудования, материалов для ликвидации возможных аварийных ситуаций.
8. Предложить обществу с ограниченной ответственностью «Удмуртрегионгаз» в срок до 1 августа 2007 года совместно с газораспределительными организациями разработать и утвердить в установленном порядке графики:
1) перевода потребителей природного газа в Удмуртской Республике на резервные виды топлива при значительных похолоданиях в отопительном периоде 2007-2008 года;
2) аварийного ограничения подачи газа промышленным предприятиям в Удмуртской Республике в IV квартале 2007 года – I квартале 2008 года в случае нарушения технологического режима работы магистральных систем газоснабжения.

Все статьи рубрики