Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Изменены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

На основании п. 2 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08. 1992 года № 632, применяется коэффициент экологической значимости — 1,35 (раздел № 3 «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты») и коэффициент экологической значимости — 1,9 (раздел № 1 и № 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу», раздел № 4 «Размещение отходов производства и потребления»), согласно приложению № 2 к постановлению Правительства РФ от 12.06. 2003 года № 344.
Федеральный закон «О федеральном бюджете» устанавливает коэффициент, учитывающий инфляцию платы за негативное воздействие на окружающую среду по всем разделам  расчета платы. Нормативы платы, установленные постановлением Правительства РФ от 12.06. 2003 года № 344, применяются в 2010 году  с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,79. Нормативы платы, измененные постановлением Правительства РФ от 01.07. 2005 года № 410, применяются с коэффициентом, учитывающим инфляцию 1,62.
Коэффициенты, учитывающие инфляцию в 2011 году: 1,93 (вместо 1,79)  и 1,58 (вместо 1,46).
Коэффициенты, учитывающие инфляцию в 2012 году: 2,05 (вместо 1,93)  и 1,67 (вместо 1,58).
Коэффициенты, учитывающие инфляцию в 2013 году: 2,20 (вместо 2,05)  и 1,79 (вместо 1,67).
Примечание: в разделе № 4 «Размещение отходов производства и потребления» для отходов с I по IV класс опасности в 2013 году коэффициент, учитывающий инфляцию, применяется 2,20, а для отходов V класса опасности —1,79 .
При предоставление расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду прилагаются копии договоров аренды или свидетельства на собственность площадей (помещений, зданий, земел. участков), копии нормативных документов (заключения, разрешения ПДВ, ПДС и лимиты на размещение отходов).
Расчеты платы могут быть представлены через специализированных операторов связи с использованием криптографической защиты по телекоммуникационным каналам связи.
Контрольно-надзорные органы напоминают, что плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием вне зависимости от формы собственности. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08. 1992 года № 632 взимание платы предусмотрено за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
 - размещение отходов.
В части исчисления и уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду установлена ответственность. В частности, статья 8.41 КоАП РФ «Невнесение в установленные сроки платы  за негативное воздействие на окружающую среду» регламентирует следующее. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
- на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей. 

Согласно статье 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации», умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан — от 500 до 1000 рублей;
- на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
Статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)» говорит о том, что непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
- на юридических лиц — от 10 000 до 50 000 рублей.
При отсутствии разрешения на  выбросы, разрешения на  сбросы применяется повышающий коэффициент 25. При отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов применяется повышающий коэффициент 5. 

Все статьи рубрики