Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях

 
ГИЛЬМАНОВА  Эльмира Магасумьяновна,  ведущий специалист-эксперт правового отдела Приволжского управления Ростехнадзора

ГИЛЬМАНОВА Эльмира Магасумьяновна
ведущий специалист-эксперт правового отдела Приволжского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

I. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ внесены следующие изменения.
Из состава ч. 1 ст. 19.4 исключено нарушение – «воспрепятствование осуществлению должностным лицом служебных обязанностей». 
Данное нарушение теперь является отдельным составом ст. 19.4.1 КоАП РФ. Ст. 19.4.1 состоит из трех частей:
Ч. 1 данной статьи предусматривает ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок: наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10 000 рублей.
Ч. 2 данной статьи предусматривает ответственность за действие (бездействие), предусмотренное ч. 1 настоящей статьи, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки: наложение адми­нистративного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 50 000 рублей.
Ч. 3 данной статьи предусматри­вает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи: наложение адми­нистративного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.
Протоколы по данной статье вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор). Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1 КоАП РФ, подведомственно мировым судьям.
2. Ч. 3 ст. 26.2 изложена в сле­дующей редакции:
«Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с наруше­нием закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ранее было – «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона»).
3. Внесены изменения в ст. 27.16 КоАП РФ, касающуюся временного запрета деятельности:
а) в ч. 1 рассматриваемой статьи внесены изменения в понятие временного запрета деятельности. Если ранее временный запрет деятельности устанавливался на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, то в настоящее время временный запрет деятельности устанавливается на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в п. 1 и 4 ч. 2 ст. 23.31 настоящего Кодекса (то есть до рассмотрения дела по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего госу­дарственный конт­роль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопаснос­ти гидротехнических сооружений, его заместителями, руководителями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего госу­дарственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием нед­рами, промышленной безопаснос­ти и безопасности гид­ротехнических соору­жений, их заместителями);
б) рассматриваемая статья дополнена ч. 6 следующего содержания:
При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных мате­риальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.
4. Внесены изменения в ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток (ранее было – пяти) с момента фактического прекращения деятельности.
5. Внесены изменения в ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ.
Согласно этим изменениям постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соот­ветствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении (ранее было – должностным лицом, составившим протокол об адми­нистративном правонарушении). Таким образом, обжаловать постановление, вынесенное судьей, может не только должностное лицо, непосредст­венно составившее протокол, но и другие должностные лица, уполномоченные составлять протоколы в рамках обжалуемого дела.
6. В ч. 3 ст. 32.12, регламенти­рующей исполнение постановления об административном приостановлении деятельности, также внесены изменения.
При досрочном прекращении адми­нистративного приостановления деятельности по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, судья, орган, должностное лицо,  назначившее административное наказание в виде административного приостановления деятельности, вначале в обязательном порядке запрашивает заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об админист­ративном правонарушении. Обязанность при поступ­лении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об админист­ративном правонарушении, проверять устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде адми­нистративного приостановления деятельности, теперь прописана в рассматриваемой статье КоАП РФ. Напоминаем, что заключение дает­ся в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.
Ст. 32.12 дополнена ч. 5, в соот­ветствии с которой по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, преду­смотренным ч. 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 настоя­щего Кодекса составлять протокол об админист­ративном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основа­нием для назначения адми­нистративного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответст­вии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об админист­ративном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.
II. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 226-ФЗ внесены следующие изменения:
1. Согласно изменениям в ст. 20.25 минимальное наказание за неуплату админист­ративного штрафа в установленный срок теперь составляет 1000 рублей.
2. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате адми­нистративного штрафа, по истечении тридцати­дневного срока со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания в виде штрафа судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении адми­нистративного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Напоминаем, что при этом на должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, возложена обязанность составить протокол по ст. 20.25 КоАП РФ. Для сведения сообщаем, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об адми­нистративном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. 

Все статьи рубрики