Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Федеральная трасса надежна

 
Титаренко Елена Васильевна, государственный инспектор отдела по государственному строительному надзо- ру и надзора за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора по УР

Титаренко Елена Васильевна
государственный инспектор отдела по государственному строительному надзо- ру и надзора за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора по УР

Номер журнала: 

Рубрика: 

Изменения в Градостроительном кодексе РФ существенно расширили надзорные полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ и увеличили перечень объектов, подлежащих государственному строительному надзору.
Так, в соответствии с п. 5.1 ст.6 части 3 ст.54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор с 2007 года осуществляется за строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией автомобильных дорог федерального значения.

О надзорной деятельности, проводимой Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР в области строительства, реконструкции и капитального ремонта федеральных трасс, рассказывает государственный инспектор отдела по государственному строительному надзору и надзора за подъемными сооружениями Управления Ростехнадзора по УР Елена Васильевна Титаренко.

- Елена Васильевна, как строится работа Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР в области осуществления государственного надзора за строительством дорог федерального значения? Какие требования предъявляются к исполнителю строительных работ?
- Предметом государственного строительного надзора, осуществляемого Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР, является проверка соответствия работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в области градостроительной деятельности.

Осуществление государственного строительного надзора начинается после получения извещения о начале строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства, которое в обязательном порядке должно быть направлено в органы государственного строительного надзора в соответствии с ч.5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.04 № 190-ФЗ. К извещению должны прилагаться следующие документы:
- копия разрешения на строительство;
- проектная документация в полном объеме, а в случае выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
- копия документа о вынесении на местность линии отступа от красных линий;
- общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- положительное заключение государственной экспертизы о соответствии проектной документации.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, если при их проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство должно быть получено заказчиком в установленном порядке до начала выполнения строительных, в том числе, подготовительных работ на объекте. Разрешение на строительство выдается уполномоченным Федеральным органом исполнительной   власти   субъекта   РФ   или   органом   местного   самоуправления для строительства, реконструкции,     капитального ремонта объектов  капитального строительства федерального или местного значения, при размещении    которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков. Государственный строительный    надзор фактически заканчивается датой выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного объекта требованиям технических регламентов, нормативных правовых актов и проектной документации.

- Расскажите об итогах работы в области надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог федерального значения.
- В 2007-2008 годах в соответствии с Порядком формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора в реестре объектов капитального строительства Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР зарегистрировано 5 объектов капитального строительства, на которых проводился капитальный ремонт автомобильных дорог. Государственный строительный надзор осуществлялся за капитальным ремонтом автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» (от Москвы через Владимир, Н. Новгород, Казань до Уфы,
подъезды к Ижевску и Перми) на пяти ее участках общей протяженностью 13 км.

Капитальный ремонт проводился на участках дороги в Можгинском, Алнашском, Якшур-Бодьинском, Игринском районах УР. В качестве заказчика выступало ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства». Работы осуществляла подрядная организация ОАОДП «Можгинское» (на конкурсной основе). В ходе проведенных проверок за 2007-2008 годы было выявлено порядка 30 нарушений требований градостроительной деятельности.
Основным нарушением является не- осуществление участниками строительства контроля на объектах капитального строительства, то есть допускаются нарушения в части ведения общих и специальных журналов, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций. Кроме того, в ходе проведенных проверок были выявлены нарушения, выразившиеся в несоответствии выполненных работ требованиям нормативных правовых актов и в незнании участниками строительства действующего законодательства. По результатам проверок были приняты меры по устранению выявленных нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации с указанием сроков их выполнения. Руководству организации предписано проанализировать выявленные нарушения требований градостроительной деятельности при строительстве объектов капитального строительства и довести результаты проверок до всех работников, занятых капитальным ремонтом на объектах капитального строительства.

За период 2007-2008 годов Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР выдано 5 заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В 2007 году было выдано одно отрицательное заключение - по участку автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга», проходящему по Якшур-Бодьинскому району, в связи с тем, что подрядчик не закончил работы в положенные сроки. Окончание строительства было отложено на май 2008 года с устранением дефектов дорожного покрытия, образовавшихся за зимний период. После выполнения подрядчиком работ было выдано заключение о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

- Каковы итоги работы в области контроля над соблюдением требований экологической, промышленной безопасности, охраны труда при строительстве дорог?
- В рамках государственного строительного надзора за капитальным ремонтом дорогифедерального значения М-7 «Волга» проводился надзор экологической и промышленнойбезопасности, охраны труда.

На первую и итоговую проверку капитального ремонта участков дороги выезжали инспекторы по экологическому надзору. Предметом экологического надзора при строительстве дорог является контроль над размещением отходов дорожного строительства, в частности, счищенного асфальта (по правилам он должен использоваться для отвалов, укрепления обочин), а также контроль задействованной в строительстве техники, образования ею вредных выбросов.
По результатам проверок нарушений по контролируемым объектам экологами не зафиксировано.

Основными требованиями в области промышленной безопасности при строительстве дорог являются: наличие у руководителей соответствующих документов на знание требований промышленной безопасности, осуществление работ аттестованными, квалифицированными специалистами, проведение производственного контроля. По тем участкам автомобильной дороги, на которых осуществлялся государственный строительный надзор,  замечаний по требованиям промышленной безопасности выявлено не было. Нарушения, замечания по которым были вынесены в ходе проверок, устранялись в процессе работы и к итоговой проверке были полностью устранены. Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР в рамках подписанного соглашения о взаимодействии, совместно с государственными инспекторами труда Государственной инспекцией труда в УР осуществлялся контроль выполнения требований охраны труда в организациях, осуществляющих строительную деятельность, - проведение инструктажей, оснащенность работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты и т.д.

При итоговой проверке государственный строительный надзор Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по УР учитывал и выполнение участниками строительства замечаний инспекторов БДД ГИБДД УР, которые проводили дополнительные замеры и испытания.

В ходе осуществления надзорной деятельности, извещений о случаях возникновения аварийных ситуаций при капитальном ремонте автомобильных дорог не зарегистрировано.

- Какие элементы дорожного строительства были возведены при капитальном ремонте участков трассы М-7 «Волга»? Что можно отметить в области повышения качества строительных дорожных работ?
- Основная цель капитального ремонта автомобильных дорог состоит в восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния участков дорог для обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей автомобильной дороги.

Основная задача капитального ремонта - устранение причин образования деформаций и дефектов на участках автомобильной дороги.

На участках дороги М-7 «Волга» при капитальном ремонте были внедрены новые технологии:
- фрезерование асфальтобетонных покрытий. Данный вид работ заключается в удалении слоя асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования.
- использование      техники   нового   поколения,   позволяющей   автоматизировать укладывание асфальта с системой выравнивания относительно заданных параметров толщины и плотности.
Материалы, используемые для ремонта, обязательно должны соответствовать проекту и иметь паспорта и сертификаты.
Применение современной техники  и  материалов повышает надежность, качество и соответственно безопасность дорог.

- Какую работу предстоит провести государственному строительному надзору в области контроля над строительством дорог в ближайшее время?
- Основные дорожные работы на этот период уже закончены. В 2009 году мы ждем извещений о начале строительства, реконструкции или капитального ремонта" объектов капитального строительства, после получения которых возобновим работу в области осуществления государственного строительного надзора.

Все статьи рубрики