Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Энергетический комплекс на пути обновления

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Цель модернизации

Напомним, что в России началась реализация программы масштабной модернизации теплоэлектростанций в 2022-2031 гг. 
Постановлением Правительства РФ от 25.01.2019 г. № 43 «О проведении конкурентных отборов проектов модернизации генерирующего оборудования тепловых электростанций» были утверждены изменения и дополнения в нормативную правовую базу в электроэнергетике.
Утвержденная программа позволит в течение следующих 10 лет (начиная с 2021 г.) модернизировать до 41 ГВт (около 25 % всей тепловой генерации) в единой энергетической системы России.
Первые отборы проектов модернизации генерирующего оборудования тепловых электростанций проведены весной 2019 г. в объеме до 11 ГВт, далее запланированы ежегодные отборы с предельным объемом до 4 ГВт.
Отбор проектов модернизации ТЭС будет проводиться на конкурсной основе. В программу войдут проекты модернизации высоко востребованного в энергосистеме оборудования с высокими на текущий момент показателями износа.
Критерий отбора проектов модернизации ТЭС — минимизация стоимости вырабатываемой электрической энергии для потребителей после реализации проектов.
Каждый проект в обязательном порядке будет содержать в себе работы, связанные с модернизацией основного оборудования, а также возможные дополнительные мероприятия в рамках утвержденного Правительством Российской Федерации перечня. Состав мероприятий модернизации сформирован таким образом, чтобы максимально способствовать технологическому перевооружению тепловой энергетики, применению высокоэффективных решений и улучшению экологических характеристик.
Установлены высокие требования по использованию в проектах модернизации силового оборудования, произведенного на территории России, так называемые требования по локализации производства оборудования. В случае невыполнения установленных требований такая мощность потребителями оплачиваться не будет. Это решение позволит обеспечить загрузку новыми заказами российское энергетическое машиностроение и способствовать его устойчивому развитию.

Текущий момент

Возвращаясь к совещанию под председательством заместителя председателя Правительства РФ Д.Н. Козака, отметим, что по итогам были приняты следующие решения и даны поручения:
1. В части предложений по дополнению сформированного по итогам отбора  проектов модернизации перечня генерирующих объектов, включенных в предварительный график реализации проектов модернизации, иными генерирующими объектами (далее дополнительный отбор проектов модернизации) было решено согласиться в целом с доработанными Минэнерго России критериями дополнительного отбора проектов модернизации.
Минэнерго России с учетом состоявшегося обсуждения поручено представить в Правительство Российской Федерации доработанные в соответствии с критериями, указанными предшествующим пунктом настоящего протокола, предложения по дополнительному отбору проектов модернизации для рассмотрения на Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. Срок — до 27.05.2019 г.
2. В части  модернизации (реконструкции) или строительства генерирующих объектов тепловых электростанций в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности решено принять к сведению доклад Минэнерго России о сформированном Минэнерго России перечне генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности, а также о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов, определяющих механизм и источники компенсации затрат на модернизацию (реконструкцию) или строительство генерирующих объектов тепловых электростанций в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности, а также порядок определения регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность в отношении таких генерирующих объектов.
Минэнерго России совместно с АО «СО ЕЭС» продолжит работу по формированию перечня генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности.
 Уточненный перечень генерирующих объектов с необходимыми обосновывающими материалами должен быть предоставлен в Правительство РФ до 15.08.2019 г.
Также Минэнерго России, Минэкономразвития России и ФАС России  предстоит подготовить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающие, в частности:
- наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по определению порядка отбора генерирующих объектов тепловых электростанций, подлежащих модернизации (реконструкции) или строительству в неценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности;
- установление решением Правительства Российской Федерации предельного объема капитальных затрат на реализацию проектов модернизации, отобранных в установленном порядке генерирующих объектов;
- установление базового уровня доходности инвестированного капитала при реализации указанных проектов модернизации генерирующих объектов в размере 12,5 %;
- ответственность инвестора за надлежащее выполнение мероприятий в рамках реализации указанных проектов модернизации генерирующих объектов.
Ожидается, что утвержденная Правительством Российской Федерации программа модернизации ТЭС позволит обеспечить надежное функционирование электроэнергетического комплекса — залога устойчивого экономического роста страны.

КОЗАК Дмитрий Николаевич,
заместитель председателя Правительства Российской Федерации
"Отбор проектов модернизации ТЭС будут проводиться на конкурсной основе. В программу войдут проекты модернизации высоко востребованного в энергосистеме оборудования с высокими на текущий момент показателями износа."

И сети тоже

По данным Минэнерго России за 2018 г. из эксплуатации было выведено 1050 МВт генерирующих мощностей, почти 12 тыс. МВА  трансформаторных мощностей, 825 км магистральных линий электропередач и почти 27 тыс. км распределительных линий электропередач.
За период с 2019 г. по 2024 г. произойдет ввод новых генерирующих мощностей в объеме 13,5 ГВт. Модернизация генерирующих мощностей составит 14,8 ГВт, вывод из эксплуатации неэффективных генерирующих мощностей достигнет  10,2 ГВт, предстоит ввод 12 тыс. тыс.  новых линий электропередачи.
Распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 г. № 2101-р «Об утверждении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г.» утверждены перспективы развития энергетической инфраструктуры.
На реализацию комплексного плана в части развития объектов электросетевого хозяйства планируется направить не менее 250 млрд руб., чтобы обеспечить к 2024 г. ввод в эксплуатацию 6 тыс. км линий электропередачи и более 3,5 тыс. МВА трансформаторных мощностей.
По прогнозам, к 2024 г. потребление электроэнергии составит 1139 млрд кВт.ч, среднегодовой прирост составит 1,2 %.

При подготовке статьи использован материал сайтов government.ru, minenergo.gov.ru.

Все статьи рубрики