Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

«Энергетическая утилизация» и другие новеллы 2020 года

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

С 01.01.2020 г. упразднен региональный государственный ветеринарный надзор.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора» полномочия органов государственной власти субъектов РФ по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора исключаются. Законом  уточняется порядок осуществления федерального государственного ветеринарного надзора Россельхознадзором. При этом полномочия субъектов РФ в области ветеринарии, такие как организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защита населения 
от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ, сохраняются.
Также устанавливается, что Россельхознадзор может передавать для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ часть своего полномочия по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории соответствующего субъекта РФ деятельность, предметом которой является разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных, оборот и убой животных, производство, переработка, хранение, реализация подконтрольных товаров и их транспортировка.

Предусмотрена возможность осуществления конкретных видов лицензируемой деятельности не по месту, указанному в лицензии, без ее переоформления.

Действующей редакцией Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» не допускается осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до переоформления лицензии.
Новым Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 492-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, в частности, что положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, которые не требуют переоформления лицензии. 
В случае если положением о лицензировании конкретного вида деятельности не установлены виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не требует переоформления лицензии, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. 
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты опубликования. 

Законом вводится понятие «энергетическая утилизация».

Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 450-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Так, вводится понятие «энергетическая утилизация», под которой понимается использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки. Данный вид утилизации отнесен к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО. Тариф на энергетическую утилизацию подлежит регулированию.
Корректируется понятие «обезвреживания отходов».
Кроме того, устанавливается, что средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора предоставляются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями и импортерами путем уплаты экологического сбора.
К объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов).
Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах III категории, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроках, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
Установлена административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной деятельности.
Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 504-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф, размеры которого варьируются в зависимости от субъекта правонарушения, будет налагаться в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов или осуществления иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по их сохранению.
Аналогичные правонарушения, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, осуществляемые без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, также будут облагаться штрафными санкциями.

С 01.01.2020 г. за нарушение порядка ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования на виновных должностных лиц будет налагаться штраф.

Федеральным законом от 04.11.2019 г. № 361-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 
Так, установлено, что в случае непредставления, несвоевременного представления информации, подлежащей включению в такой реестр, или представления недостоверной информации на должностных лиц будет налагаться административный штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. руб.
При невнесении информации в реестр либо включении в него заведомо недостоверной информации размер штрафа составит от 30 тыс. до 40 тыс. руб.

Вступают в силу отдельные положения Закона об ответственном обращении с животными.

С 01.01.2020 г. выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка, независимо от места выгула, запрещается, за исключением нахождения на огороженной территории, принадлежащей владельцу собаки. 
О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.2019 г. № 974.
Вводятся требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию. Урегулирована деятельность приютов для животных, а также деятельность по обращению с животными без владельцев.
Предусматривается государственный надзор и общественный контроль в области обращения с животными.
Определено, что дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением установленных требований, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ. При этом конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.
Утверждено Положение о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.


С 01.01.2021 г. лицензии на осуществление отдельных видов деятельности будут выдаваться в  электронной форме.

Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» устанавливается переход к реестровой модели в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, предполагающей отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. 
Доступ к реестру лицензий является открытым и общедоступным. При необходимости заинтересованные лица смогут получить выписку из реестра лицензий на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2021 г., при этом записи в реестрах лицензий, внесенные до дня его вступления в силу, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом до 01.01.2022 г. Лицензии, выданные до дня вступления настоящего Федерального закона в силу, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления настоящего Федерального закона в действие.

01.01.2020 г. вступил в силу закон, которым урегулировано производство, хранение, транспортировка, маркировка и реализация органической (экологически чистой) продукции.

Так, Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается ряд требований, которые должны соблюдаться при производстве органической продукции (обособление производства, запрет использования генной инженерии, запрет применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов, за исключением разрешенных, и т.д.).
Подтверждение соответствия производства органической продукции осуществляется в форме добровольной сертификации. Добровольное подтверждение соответствия не заменяет обязательного подтверждения соответствия органической продукции в случаях, предусмотренных актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством РФ.
Предусматривается, что в целях безвозмездного информирования потребителей о производителях органической продукции создается единый государственный реестр производителей органической продукции. Содержащиеся в нем сведения являются общедоступными и размещаются на официальном сайте Минсельхоза России, в том числе в форме открытых данных.
Производители органической продукции после подтверждения соответствия производства имеют право использовать специальную маркировку, являющуюся отличительным признаком органической продукции.
Предусматривается переходный период при внедрении органического сельского хозяйства и производства органической продукции, 
в течение которого вводятся соответствующие правила. При этом не допускается размещать маркировку органической продукции на упаковке и таре продукции, произведенной в переходный период.

Увеличивается повышающий коэффициент к ставкам платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

В частности, в 2020 г. указанные ставки платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 876, применяются с коэффициентом 2,31.
Размер ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в 2020 г. составляет 162 руб. за 1 тыс. м³ водных ресурсов.
Также предусматриваются ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для производства тепло- или электроэнергии субъектами электроэнергетики, использующими прямоточные системы технического водоснабжения.

Законодательно закреплено право граждан РФ свободно и бесплатно ловить рыбу на водных объектах общего пользования.

01.01.2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 25.12.2018 г. 
№ 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Любительское рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемую гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
Устанавливается ряд ограничений и запретов в отношении любительского рыболовства.
Договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства и (или) договоры пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства, которые заключены до 01.01.2020 г. и срок действия которых не истек, по общему правилу действуют до 31.12.2020 г.

Все статьи рубрики