Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Экологическая отчетность в 2020 году

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Технический отчет по обращению с отходами 

С 01.01.2019 г.  нормативы и лимиты на образование и размещение отходов получают только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения.
Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс, лимиты на сбросы, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах ОНВ, относящихся к объектам I и II категорий, до 01.01.2019 г., действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ). С 01.01.2019 г. и до получения КЭР допускается выдача или переоформление разрешений и документов, которые будут действовать до дня получения КЭР. Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов. 
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 г. № 195-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, включенных в перечень 300 пилотных объектов, обязаны обратиться с заявкой на получение КЭР в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2022 г. включительно. Не включенные в данный перечень объекты должны подать заявку и получить КЭР до 01.01.2025 г. До этого периода для данных объектов нужно подавать технические отчеты по установленным порядкам.
Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Так как форма отчета еще не принята, вопрос остается открытым. При этом все еще действует Приказ Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов. И при необходимости или «на всякий случай» технический отчет можно подать. 
Если объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, технический отчет в рамках экологической отчетности 2020 г. подавать не нужно.

Форма 2-ТП (воздух) 

Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха — форма 2-ТП (воздух) — сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчетным. Приказ Росстата от 08.11.2018 г. № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утвердил новую форму данной отчетности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту. В 2019 г. изменений в порядке подачи данной отчетности не было.

Форма 4-ОС (текущие затраты) 

По форме этой отчетности в 2019 г. вышел новый приказ — Приказ Росстата от 18.07.2019 г. № 412 (ред. от 17.10.2019 г.) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой». Форму федерального статистического наблюдения № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды» предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
Сведения предоставляются при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тыс. руб. в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат до 25 января года, следующего за отчетным.

Форма 2-ТП (отходы) 

В течение 2019 г.  форма поменялась дважды. Сначала вышел Приказ Росстата от 19.08.2019 г. № 459 (ред. от 04.09.2019 г.) «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления». Затем Приказ Росстата от 12.12.2019 г. № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2019 г. Ее должны предоставлять следующие лица:
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
- региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО);
- операторы по обращению с ТКО.
Не должны представлять форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:
- образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
- заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
- не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Форму 2-ТП (отходы) необходимо представить в ТО Росприроднадзора в срок до 1 февраля. 

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 

В рамках экологической отчетности 2020 г. данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Срок подачи декларации — 10 марта, срок внесения платы — до 1 марта.
Согласно п. 1 ст. 4.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ № 1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно. Природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится, так как уточнения к критериям определения категории объекта все еще не внесены, и многие объекты оказываются в правовом вакууме.
За размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. Согласно закону при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.
С 01.01.2020 г. при расчете платы вступает в силу положение ч. 5 ст. 16.3  Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ о дополнительных коэффициентах:
- 0 — отходы использованы на производстве в соответствии с технологическим регламентом; для сокращения выбросов и сбросов применены наилучшие доступные технологии;
- 1 — отходы, сбросы и выбросы соответствуют установленным лимитам, нормативам, поданной отчетности;
- 25 — сбросы и выбросы находятся в пределах временно разрешенных нормативов, а отходы превысили лимиты (ПНООЛР) или данные из отчетности;
- 100 — выбросы или сбросы превысили допустимые нормативы, установленные в КЭР или Декларации о воздействии на окружающую среды для объектов I и II категории.
Согласно Приказу Росприроднадзора от 20.06.2019 г. № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду» зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы производится по тем видам негативного воздействия на окружающую среду (кодам бюджетной классификации), а также по кодам ОКТМО, по которым исчислялась и вносилась плата. Зачет осуществляется Росприроднадзором по месту нахождения объектов ОНВ по заявлению в срок не позднее трех месяцев с даты получения заявления. При этом сначала нужно подписать без разногласий акт сверки с Росприроднадзором.

Отчетность по программе ПЭК

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 г. № 261 утвердил форму отчетности по ПЭК. Отчетность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта.
В ноябре 2019 г. были опубликованы методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК на официальном интернет-портале правовой информации. 

При подготовке материала использована информация сайта ecopromcentr.ru. 

Все статьи рубрики