Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июнь 2021

пн вт ср чт пт сб вс
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Экологическая информация станет доступной каждому

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Право каждого на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии закреплено ст. 42 Конституции РФ. Таким образом, если экологическая информация не является государственной тайной, то она должна быть в открытом доступе. 

Федеральным законом от 09.03.2021 г. № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются отношения, касающиеся предоставления гражданам и организациям информации о состоянии окружающей среды. Закон вступил в силу 20.03.2021 г.

Нормы и понятия

Законом впервые вводятся нормы, которые определяют порядок предоставления всем гражданам информации о состоянии окружающей среды (экологической информации), закрепляется само понятие «Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация)». 
В соответствии с Федеральным законом информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией) признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления об окружающей среде, в том числе о ретроспективном, текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, ее загрязнении, происходящих в ней процессах и явлениях, а также о воздействии на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности, о проводимых и планируемых мероприятиях в области охраны окружающей среды.

Субъекты информации

Экологическая информация предоставляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, общественным объединениям и некоммерческим организациям.
Она должна размещаться на официальных сайтах органов исполнительной власти в сети Интернет или с помощью государственных или муниципальных информационных систем в форме открытых данных. 

Общедоступные данные

Информация будет общедоступной и предоставляться на безвозмездной основе, если это не ограничено федеральными законами, устанавливающими особенности предоставления отдельных видов информации. Так, например, не будет разглашаться информация, отнесенная российским законодательством к государственной тайне. К иной информации о состоянии окружающей среды доступ ограничен быть не может.
К экологической информации, которая подлежит размещению госорганами, относятся сведения:
- о состоянии атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов, почв;
- о радиационной обстановке;
- о стационарных источниках, об уровне или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
- об обращении с отходами производства и потребления;
- о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок размещения

Как экологическая информация будет размещаться и обновляться, решит Правительство РФ — этот порядок закрепит постановление, проект которого в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения. 
Данным постановлением Правительства РФ будут установлены Правила размещения, обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержание информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения. 
В настоящее время проект содержит 47 видов информации, которую профильные ведомства обязаны размещать на своих сайтах в Интернете или в государственных и муниципальных информационных системах.
Например, предусмотрено, что Минприроды России обязано публиковать на своем официальном сайте сведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, Росприроднадзор — государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Росгидромет должен через свой сайт ежедневно информировать об угрозах возникновения опасных гидрометеорологических явлений на территории Российской Федерации.   
Ответственность за достоверность размещенной на официальном сайте в Интернете или с помощью государственных и муниципальных информационных систем информации несет ведомство, размещающее информацию. 
В случае поступления сведений от третьих лиц о недостоверности информации субъект размещения информации, разместивший ее, рассматривает обоснованность представленных сведений и в течение пяти рабочих дней принимает решение о внесении изменений в размещенную информацию. Внесение изменений в связи с устранением недостоверности и (или) неполноты, неактуальности информации осуществляется в течение пяти рабочих дней, следующих за днем возникновения у субъекта размещения информации обязанности по внесению таких изменений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Все статьи рубрики