Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июнь 2020

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Ежегодно ТАИФ-НК вкладывает огромные средства в укрепление здоровья своих сотрудников. Для подтверждения возможности выполнять свои трудовые функции каждый работник ежегодно направляется на периодический медицинский осмотр. В этом году, в непростых условиях, обусловленных пандемией коронавирусной инфекции, медицинский осмотр пройдут 3494 работника, — с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований, установленных Правительством РФ.   Благодаря поддержке руководства ГК «ТАИФ» и ТАИФ-НК ежегодно, в рамках периодического медицинского осмотра, проводятся дополнительные обследования — скрининги.  

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК»

Правительство РФ утвердило дорожную карту по введению раздельного сбора отходов (РСО), разработанную Минприроды России. Цель  плана – повысить экономическую эффективность системы обращения с отходами для бизнеса и добиться снижения стоимости платежей для граждан.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал

Свежий номер

№ 7 (160), июль, 2020
В номере:

Теги

Дорожное строительство: государственный надзор

Луконин  Дмитрий Сергеевич,  государственный инспектор Волжско-Окского управления  Ростехнадзора

Луконин Дмитрий Сергеевич
государственный инспектор Волжско-Окского управления Ростехнадзора

Номер журнала: 

Рубрика: 

В преддверие праздника государственный инспектор Волжско-Окского управления Ростехнадзора Дмитрий Сергеевич Луконин рассказал об объектах дорожного строительства, которые контролирует Ростехнадзор в Нижегородской области, выделил основные проблемы, с которыми сталкиваются надзорные органы при проверках таких объектов. 
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконст­рукции автомобильных дорог федерального значения в соот­ветствии с градостроительным кодексом РФ. Перечень таких дорог утвержден постановлением правительства от 17 ноября 2010 г. № 928, постановлением РФСР от 24.12.1991 г. № 621. 
По территории Нижегородской области пролегают следующие автомобильные дороги федерального значения: М7 «Волга» от Москвы через Владимир, Казань до Уфы и «1Р-158» Нижний Новгород – Саратов (через Арзамас, Саранск, Иссу, Пензу).
В период с 2006 г. по 2011 г. специалисты Волжско-Окского управления Ростехнадзора осуществляли надзор за 15 объектами дорожного строительства, наиболее значимыми из которых были: реконструкция мостового перехода через реку Алатырь, строительство двух надземных переходов на 362 и 378 км автомобильной дороги М7 «Волга», а также реконструкция мостовых переходов через реки Вадопрь, Эльтма на дороге «1Р-158». 
- Строительство и реконструкция подобных объектов не только способствует решению транспортной проблемы и разгрузке дорог, но и положительно сказывается на безопасности и снижении травматизма на федеральных трассах, – подчеркивает Д.С. Луконин.
В данный момент под контролем отдела государственного строительного надзора Волжско-Окского управления Ростехнадзора находятся следующие объекты: реконст­рукция автомобильной дороги М7 «Волга» 564-579 км в Воротынском районе, которая началась в декабре 2008 г., а закончить работы планируется в первом квартале 2012 г. и реконструкция мостового перехода через реку Сережа, длившаяся 14 месяцев, проведение итоговой проверки запланировано на октябрь 2011 г.
Рассказывая об истории надзора за объек­тами дорожного строительства, государственный инспектор управления отмечает, что в ноябре 2007 г. в связи с выходом Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной дея­тельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги федерального значения на время потеряли статус технически сложных объектов (в соответствии со статьей 48.1 Градострои­тельного кодекса РФ) и перестали относиться к категории объектов, подлежащих госу­дарственному строительному надзору. Ситуация изменилась только в 2009 г., когда Постановлением Правительства № 204 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2006 г. № 54» этот статус был вновь возвращен федеральным дорогам. Последним изменением в час­ти вопросов контроля за строительством федеральных автодорог стало выведение Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» капитального ремонта из надзорных полномочий Ростехнадзора.

Строительство и реконструкция мостовых переходов не только способствует решению транспортной проблемы и разгрузке дорог, но и положительно сказывается на безопасности и снижении травматизма на федеральных трассах.

По словам Д.С. Луконина, при осуществлении государственного строительного надзора на объектах, относящихся к автомобильным дорогам федерального значения, наиболее распространенными нарушениями являются несвоевременное оформление актов освидетельствования ответственных конструкций или скрытых видов работ, а также документов лабораторного и геодезического контроля, подтверждающих соответствие выполненных работ проектной документации, строительных норм и правил, нарушения требований РД-11-05-2007 по ведению общего и/или специальных журналов работ. 
 - Если говорить в целом о проблемах отрасли, то можно выделить ряд проблем, переходящих из года в год, – сообщает Д.С. Луконин. – Это нарушения требований по оформлению исполнительной документации, а также несоответствие лиц, осуществляющих строи­тельный конт­роль от заказчика и подрядчиков, требованиям, предъявляемым к ним разделом «Квалификационные характерис­тики должностей руководителей и специа­листов архитектуры и градостроительной деятельности» «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», утвержденного приказом от 23.04.2008 г. № 188 Минис­терства здравоохранения и социального развития РФ.
Д.С. Луконин отмечает, что также при проверках выявляются нарушения «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). Кроме того, зачастую проекты производства работ кранами на возведение искусственных сооружений на дорогах не соответствуют требованиям РД 11-06-2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ» и не направляются на экспертизу промышленной безопасности.
- Еще одной проблемой является несвое­временное предоставление в органы Рос­технадзора извещения о начале строительства, вследствие чего часть работ на момент первой проверки бывает выполнена и скрыта последующими, – сообщил в заключении Д.С. Луконин. – В таких случаях, в отношении нарушителей мы применяем меры админист­ративного наказания в виде штрафов, что, следует отметить, не снимает с участников строительства необходимости подтвердить соответствие выполненных без государственного строительного надзора скрытых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), других нормативных правовых актов и проектной документации.
В целом же в последние годы наблюдается тенденция по снижению общего количества нарушений, допускаемых при строительстве и реконструкции федеральных дорог. Во многом это заслуга участников строительства, которых я хочу поздравить с предстоящим профессиональным праздником и пожелать плодотворной работы и новых успехов в таком важном и нужном деле! 

Все статьи рубрики