Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

сентябрь 2022

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

1 июля – день вступления в силу важных законов в области контроля и надзора

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

01.07.2021 г. вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее закон № 248-ФЗ). В журнале «Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда» рассказывалось о содержании и значении данного закона. Более того, 1 июля станет днем вступления в силу еще нескольких важных нормативных актов в области контроля и надзора. При этом работа в данном направлении на этом не заканчивается.

Для полноценного старта реформы контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной законом № 248-ФЗ,  требовалось создать в сфере контроля и надзора единое правовое поле и выработать общие подходы. С этой целью Госдума приняла в третьем чтении закон-спутник, который  вносит изменения в 132 отраслевых федеральных закона.
Законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  вносятся изменения в законы, в рамках которых осуществляются разные виды федерального и регионального государственного контроля и надзора, а также муниципального контроля.
Поправками устанавливается для каждого вида контроля его наименование с указанием отнесения к федеральному государственному контролю, региональному государственному контролю и муниципальному контролю. По каждому из видов контроля устанавливается его предмет — как совокупность обязательных требований, частью которых могут быть лицензионные требования.

Новое в лицензионных требованиях

Согласно законопроекту внеплановая проверка соискателя лицензии будет заменена оценкой соответствия лицензионным требованиям, проводимой в качестве государственной услуги.
Предлагается установить процедуру периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок. Такая процедура предусмотрена в отношении пяти лицензируемых видов деятельности: производство лекарственных средств, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также деятельность по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вводится реестровая модель в сфере лицензирования, когда замена процедуры переоформления лицензии на процедуру внесения изменений в реестр лицензий, переход на предоставление исключительно бесплатных электронных выписок из реестра лицензий, а также возможность принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии будет происходить в электронном формате.
Также будет сокращен срок предоставления лицензии. Она будет выдаваться в отношении части работ или услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если выявлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям в отношении отдельных заявляемых работ или услуг. Приостановление действия лицензии также предлагается разрешить в отношении части работ или услуг.

Жаловаться станет проще

С 01.07.2021 г. для 62 видов государственного контроля  19 надзорных ведомств начнет действовать процедура обязательного досудебного обжалования решений. Данный перечень содержится в Постановлении Правительства РФ от 28.04.2021 г. № 663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 01. 07.2021 г.».
До 30 июля система досудебного обжалования решений работает в пилотном формате. В рамках эксперимента на Едином портале государственных и муниципальных услуг запущен специальный сервис. Он позволяет подать жалобу в контрольный орган в электронном виде, а также отслеживать все этапы ее рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами без личного посещения ведомства. Процедура рассмотрения жалоб четко регламентирована: на ответ заявителю дается 20 рабочих дней.
Работа сервиса построена на основе наиболее распространенных жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и предприниматели в процессе общения с контрольными органами. В числе таких ситуаций, например, нарушение процедуры проведения проверки, несогласие с назначенными мерами.
С 01.01.2023 г. такой порядок станет обязательным для всех видов контроля, которые регулируются законом о госконтроле.

Список для обжалования расширяется 

Надо отметить, что Правительство РФ, не останавливаясь, расширяет список видов контроля, решения по которым можно будет обжаловать досудебно. Проектом Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 663»,  размещенном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, данный список увеличен до 78 позиций.
Актуализация связана с переименованием ряда контролирующих ведомств. Кроме того, перечень предложено дополнить другими видами федерального госконтроля.
Так, расширен список видов контроля МЧС. Предлагается досудебно рассматривать жалобы в области гражданской обороны, безопасности людей на водных объектах, деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности, тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
Росздравнадзор, кроме прочего, должен отвечать на жалобы по предоставлению соцуслуг россиянам.
Роскомнадзор будет в досудебном порядке рассматривать жалобы, касающиеся связи, обработки персональных данных, соблюдения правил при распространении информации в Интернете и законов о защите детей от вредной информации, а также реагировать на жалобы по процедуре идентификации.
Кроме того, список видов госконтроля с досудебным обжалованием Рособрнадзора дополнен контролем в сфере образования.
Роспотребнадзор, помимо санитарно-эпидемиологического надзора, отреагирует на обращения по защите детей от информации, вредящей их здоровью и развитию. Кроме того, ведомство возьмет на контроль жалобы на опыты с возбудителями инфекционных заболеваний и использование источников ионизирующего излучения (кроме медицинской сферы).
Перечень видов госконтроля Росприроднадзора расширен экологическим, геологическим и земельным надзором. Кроме того, граждане могут досудебно обжаловать решения, касающиеся обращения с животными, охраны животного мира, а также связанные с контролем за охотой и охраной природных территорий.

Глобальная реформа в МЧС

МЧС России является активным участником реализации механизма регуляторной гильотины. Так, в рамках «гильотины» по инициативе МЧС России отменено 53 постановления и 125 ведомственных актов, устанавливающих обязательные требования в области пожарной безопасности, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах. Взамен им принято 10 новых актов Правительства Российской Федерации и 10 ведомственных актов.
При этом все обязательные требования в области пожарной безопасности внесены ведомством в федеральную государственную информационную систему — Единый реестр обязательных требований. С ее помощью все заинтересованные лица в онлайн-режиме смогут получать информацию о требованиях, предъявляемых непосредственно к эксплуатируемому ими зданию. Кроме того, цифровая платформа объединит информацию об административной ответственности за нарушения, способах и процедуре самообследования с применением проверочных листов, руководства по соблюдению обязательных требований.
 Среди приоритетов работы на ближайшее время — пилотный проект по выдаче лицензий онлайн, который стартует 01.07.2021 г. и будет длиться год. МЧС участвует в акции с лицензированием деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Уже совсем скоро лицензию по данному виду можно будет получить онлайн.

Новый подход к экологическим рискам

Изменения предстоят и в области федерального экологического надзора. С учетом предложений Росприроднадзора подготовлен проект приказа Минприроды России «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора)». 
Проект подготовлен в рамках реализации закона № 248-ФЗ,  который предусматривает, что надзорная деятельность осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольно-надзорных мероприятий. 
В качестве индикаторов риска предлагается рассматривать превышение нормативов качества окружающей среды, поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях, аварийных выбросах и авариях на водных объектах, которые нанесли вред окружающей среде. Еще один индикатор риска — получение сведений, указывающих на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в контрольные органы.

Все статьи рубрики