Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

ноябрь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Специальная обувь является одним из важных элементов средств защиты. Она предназначена для защиты ног от неблагоприятных внешних воздействий, которые могут стать причиной производственных травм. Ее качество, специальные свойства и удобство имеют огромное значение, ведь ничто не должно отвлекать человека от выполнения своих профессиональных обязанностей. 

Статья находится в свободном доступе благодаря ООО «Центр Профессиональной Обуви»
УКРАИНСКИЙ Олег Вячеславович, начальник Управления проектной деятельности в сфере трудовых отношений Роструда

Проектный комитет по реформе контрольно-надзорной деятельности рассмотрел результаты проведения публичных мероприятий надзорных органов с предпринимательским сообществом за первое полугодие текущего года. В топ-5 по качеству дискуссии с бизнесом вошли Россельхознадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, ФТС и Роструд. Об этом свидетельствуют итоги мониторинга организации в I полугодии 2017 г. публичных обсуждений правоприменительной практики контрольно-надзорных ведомств, участвующих в приоритетной программе «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Среди регионов-лидеров с качественными балансовыми мероприятиями — Алтайский край, Саратовская область и Якутия. Рейтинг был подготовлен Аналитическим центром при Правительстве РФ по поручению Правительства России.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"
Хабибуллин Ильдар Ильгизович, начальник межрегионального отдела государственного строительного надзора Приволжского управления Ростехнадзора

Об особенностях осуществления государственного строительного надзора, о том, какова ситуация с безопасностью на объектах строительства, редакции журнала рассказали в Приволжском управлении Ростехнадзора.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Поиск по сайту

Теги

Значение экологического сопровождения проектирования, строительства и эксплуатации транспортных тоннелей и метрополитенов для охраны окружающей среды

ОАО НПИИИ  «Ленметрогипротранс»:, ГЕНДЛЕР С.Г.,  профессор, зав. лабораторией, д.т.н.;  ДОМПАЛЬМ Е. И.,  доцент, старший научный  сотрудник, к.т.н.;  МОГИЛЬНЫЙ М. В.,  младший научный сотрудник;  ВВЕДЕНСКИЙ Р. В.,  младший научный сотрудник;  КОТОМИНА А. Ю.,  младший научный сотрудник;  РЫЖОВА Л. В.,  младший научный сотрудник

ОАО НПИИИ «Ленметрогипротранс»:
ГЕНДЛЕР С.Г., профессор, зав. лабораторией, д.т.н.; ДОМПАЛЬМ Е. И., доцент, старший научный сотрудник, к.т.н.; МОГИЛЬНЫЙ М. В., младший научный сотрудник; ВВЕДЕНСКИЙ Р. В., младший научный сотрудник; КОТОМИНА А. Ю., младший научный сотрудник; РЫЖОВА Л. В., младший научный сотрудник

Номер журнала: 

Рубрика: 

В последние годы в России возросли темпы строительства транспортных тоннелей и тоннелей метрополитенов. География их сооружения охватывает практически всю территорию нашей страны, включая как районы-мегаполисы с плотной городской застройкой, имеющие культурно-историческое значение, так и районы с уникальными природно-климатическими условиями.

Строительство тоннелей всех типов и их последующая эксплуатация сопряжены с негативным воздействием техногенных процессов на окружающую природную среду.  Отличительными особенностями этого воздействия по сравнению со строительством объектов на поверхности являются:
- одновременное ведение работ под землей и на поверхности, что затрагивает все элементы биосферы: атмосферный воздух, почву, поверхностные и подземные воды, флору и фауну, население;
- применение для сооружения тоннелей и поверхностных комплексов различных технологий: ручная разработка грунта, тоннельные проходческие комплексы (ТПК), проходческие комбайны, буровзрывные работы, экскаваторная выемка грунта, буро-, свайные работы и бетонные работы;
- использование большого спектра строительных машин и механизмов;
- значительная длительность работ, достигающая пятилетнего периода, с временным изменением уровней негативного воздействия.
Экологическое сопровождение проектирования, строительства и эксплуатации тоннелей является их неотъемлемой частью и основой для сохранения окружающей среды. При осуществлении работ по экологическому сопровождению следует выделить следующие этапы:
- проведение инженерно-экологических изысканий, по результатам которых определяется уровень фонового загрязнения района строительства; 
- проведение оценки воздействия объектов на окружающую среду с учетом фоновых характеристик и особенностей производства горно-строительных работ; 
- разработка мероприятий по охране окружающей среды для снижения воздействия объектов на нее;
- осуществление горно-экологического мониторинга в процессе строительства, включающего корректировку мероприятий по охране окружающей среды с учетом фактической интенсивности негативного воздействия на нее;
- горно-экологический мониторинг при эксплуатации объектов транспортного строительства с оценкой фактических уровней воздействия на окружающую среду. 
Лаборатория геоэкологии и аэрологии, входящая в состав научно-исследовательского отдела ОАО НПИИИ «Ленметрогипротранс», осуществляет все виды экологического сопровождения проектных работ.
В период с 2009 по 2014 гг. сотрудниками лаборатории выполнялись непрерывные наблюдения за состоянием окружающей среды при строительстве и последующей эксплуатации транспортных тоннелей на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», трасса которой проходит по территории заповедника «Западный Кавказ». На основании этих наблюдений и их последующей оценки были внесены изменения в технологические схемы ведения горно-проходческих работ, что позволило снизить до нормативных значений негативное воздействие на окружающую среду.
За последние пять лет сотрудниками лаборатории разработаны проекты оценки воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации пяти линий метрополитена Санкт-Петербурга, а также Калининско-Солнцевской линии мелкого заложения Московского метрополитена с обоснованием необходимых природоохранных мероприятий. Особый акцент при этом сделан на вопросы утилизации грунта, образующегося в процессе ведения горно-строительных работ, во многих случаях по степени химического загрязнения, относящегося к опасной и чрезвычайно опасной категории, а также оценку и нормализацию шумового воздействия на селитебные районы, находящиеся вблизи строительных площадок.
Опыт контроля параметров окружающей среды при строительстве транспортных тоннелей и метрополитена в Санкт-Петербурге, базирующийся на инструментальных замерах загрязнения атмосферного воздуха, шумового и вибрационного воздействия, определения класса опасности и степени химического загрязнения разрабатываемых грунтов, позволил разработать методические основы проведения экологического мониторинга, учитывающие комплекс климатических, горно-геологических, физико-химических и горно-технических факторов. 


Санкт-Петербург, ул. Большая Московская, д. 2, тел.: (812) 316-20-22, (812) 571-20-22,
факс: (812) 712-52-52, e-mail: lmgt@lenmetro.ru, http://www.lenmgt.ru/

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Титов Валентин Алексеевич, государственный инспектор Удмуртской Республики по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике

Понятие пожарная безопасность означает состояние объекта, при котором исключается возможность пожара. К сожалению, пожары в организациях и учреждениях далеко не редкие явления. О требованиях пожарной безопасности в организациях и об особенностях обеспечения этих требований в осенне-зимний период рассказали в Главном управлении МЧС России по Удмуртской Республике.

Максим Валерьевич, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области — начальник управления надзорной деятельности  и профилактической работы, заместитель главного  государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору

Закончился весенне-летний пожароопасный сезон, и наступил не менее рискованный в плане пожаров осенне-зимний период. С наступлением холодов возрастает вероятность возгораний по электротехническим причинам и по причинам, связанным с эксплуатацией печей 
и дымоходов, — об этом говорит статистика.

Своевременное и оперативное оповещение населения в условиях чрезвычайной ситуации считается крайне важной мерой, поскольку от этого зависит эффективность при спасении человечес-ких жизней. Еще в начале 2000-х гг. активное применение цифровых технологий в сетях связи открыло новые горизонты возможностей перед разработчиками систем оповещения.

Выставки