Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

январь 2018

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Продукция ОАО «ТАИФ-НК» в очередной раз признана победителем престижного конкурса «100 лучших товаров России − 2017». Дипломантами конкурса стали: топливо для реактивных двигателей марки РТ и сера техническая газовая гранулированная сорта 9998. Лауреатом конкурса  признан «Битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 50/70», который производится на «ТАИФ-НК» по новому стандарту с 1 июля 2016 года. Качество битума, обладающего стойкостью и позволяющего увеличить срок службы асфальтобетонной смеси, высоко оценили эксперты конкурса, поскольку главная цель «100 лучших товаров России» заключается в повышении заинтересованности организаций и предприятий в выпуске конкурентоспособной продукции.

Михайлин Михаил Петрович, руководитель Средне-Поволжского управления Ростехнадзора

На предприятиях широко используются системы с сосудами, работающими под давлением: газовые и водогрейные котлы, компрессорные установки, автоклавы, паро- и газопроводы, газовые баллоны, цистерны и бочки для транспортировки и хранения.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Минэнерго РФ подготовит программу модернизации тепловой генерации сроком на 10 лет. Такое решение было принято на совещании по перспективам развития электроэнергетики с участием президента России Владимира Путина. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Поиск по сайту

Свежий номер

№ 11 (129), декабрь, 2017
В номере:

Теги

Значение экологического сопровождения проектирования, строительства и эксплуатации транспортных тоннелей и метрополитенов для охраны окружающей среды

ОАО НПИИИ  «Ленметрогипротранс»:, ГЕНДЛЕР С.Г.,  профессор, зав. лабораторией, д.т.н.;  ДОМПАЛЬМ Е. И.,  доцент, старший научный  сотрудник, к.т.н.;  МОГИЛЬНЫЙ М. В.,  младший научный сотрудник;  ВВЕДЕНСКИЙ Р. В.,  младший научный сотрудник;  КОТОМИНА А. Ю.,  младший научный сотрудник;  РЫЖОВА Л. В.,  младший научный сотрудник

ОАО НПИИИ «Ленметрогипротранс»:
ГЕНДЛЕР С.Г., профессор, зав. лабораторией, д.т.н.; ДОМПАЛЬМ Е. И., доцент, старший научный сотрудник, к.т.н.; МОГИЛЬНЫЙ М. В., младший научный сотрудник; ВВЕДЕНСКИЙ Р. В., младший научный сотрудник; КОТОМИНА А. Ю., младший научный сотрудник; РЫЖОВА Л. В., младший научный сотрудник

Номер журнала: 

Рубрика: 

В последние годы в России возросли темпы строительства транспортных тоннелей и тоннелей метрополитенов. География их сооружения охватывает практически всю территорию нашей страны, включая как районы-мегаполисы с плотной городской застройкой, имеющие культурно-историческое значение, так и районы с уникальными природно-климатическими условиями.

Строительство тоннелей всех типов и их последующая эксплуатация сопряжены с негативным воздействием техногенных процессов на окружающую природную среду.  Отличительными особенностями этого воздействия по сравнению со строительством объектов на поверхности являются:
- одновременное ведение работ под землей и на поверхности, что затрагивает все элементы биосферы: атмосферный воздух, почву, поверхностные и подземные воды, флору и фауну, население;
- применение для сооружения тоннелей и поверхностных комплексов различных технологий: ручная разработка грунта, тоннельные проходческие комплексы (ТПК), проходческие комбайны, буровзрывные работы, экскаваторная выемка грунта, буро-, свайные работы и бетонные работы;
- использование большого спектра строительных машин и механизмов;
- значительная длительность работ, достигающая пятилетнего периода, с временным изменением уровней негативного воздействия.
Экологическое сопровождение проектирования, строительства и эксплуатации тоннелей является их неотъемлемой частью и основой для сохранения окружающей среды. При осуществлении работ по экологическому сопровождению следует выделить следующие этапы:
- проведение инженерно-экологических изысканий, по результатам которых определяется уровень фонового загрязнения района строительства; 
- проведение оценки воздействия объектов на окружающую среду с учетом фоновых характеристик и особенностей производства горно-строительных работ; 
- разработка мероприятий по охране окружающей среды для снижения воздействия объектов на нее;
- осуществление горно-экологического мониторинга в процессе строительства, включающего корректировку мероприятий по охране окружающей среды с учетом фактической интенсивности негативного воздействия на нее;
- горно-экологический мониторинг при эксплуатации объектов транспортного строительства с оценкой фактических уровней воздействия на окружающую среду. 
Лаборатория геоэкологии и аэрологии, входящая в состав научно-исследовательского отдела ОАО НПИИИ «Ленметрогипротранс», осуществляет все виды экологического сопровождения проектных работ.
В период с 2009 по 2014 гг. сотрудниками лаборатории выполнялись непрерывные наблюдения за состоянием окружающей среды при строительстве и последующей эксплуатации транспортных тоннелей на совмещенной (автомобильной и железной) дороге «Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис», трасса которой проходит по территории заповедника «Западный Кавказ». На основании этих наблюдений и их последующей оценки были внесены изменения в технологические схемы ведения горно-проходческих работ, что позволило снизить до нормативных значений негативное воздействие на окружающую среду.
За последние пять лет сотрудниками лаборатории разработаны проекты оценки воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации пяти линий метрополитена Санкт-Петербурга, а также Калининско-Солнцевской линии мелкого заложения Московского метрополитена с обоснованием необходимых природоохранных мероприятий. Особый акцент при этом сделан на вопросы утилизации грунта, образующегося в процессе ведения горно-строительных работ, во многих случаях по степени химического загрязнения, относящегося к опасной и чрезвычайно опасной категории, а также оценку и нормализацию шумового воздействия на селитебные районы, находящиеся вблизи строительных площадок.
Опыт контроля параметров окружающей среды при строительстве транспортных тоннелей и метрополитена в Санкт-Петербурге, базирующийся на инструментальных замерах загрязнения атмосферного воздуха, шумового и вибрационного воздействия, определения класса опасности и степени химического загрязнения разрабатываемых грунтов, позволил разработать методические основы проведения экологического мониторинга, учитывающие комплекс климатических, горно-геологических, физико-химических и горно-технических факторов. 


Санкт-Петербург, ул. Большая Московская, д. 2, тел.: (812) 316-20-22, (812) 571-20-22,
факс: (812) 712-52-52, e-mail: lmgt@lenmetro.ru, http://www.lenmgt.ru/

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Емельянов Андрей Геннадьевич, руководитель Государственной инспекции труда в Нижегородской области — главный государственный инспектор

Вопрос: Хотела устроиться на работу в крупную торговую сеть продавцом-кассиром. На собеседовании мне сказали, что для приема на работу нужно пройти проверку на полиграфе. На основании чего работодатель проводит такую проверку? Могу ли я отказаться от испытания? 

В Письме Минфина России от 05.10.2017 г. № 05-04-13/65434 разъясены особенности страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта, являющегося одновременно гидротехническим сооружением.
 

КЛИМЕНКО Максим Михайлович, эксперт-консультант по промышленной безопасности, директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»

В период эксплуатации сопроводительная документация на лифт была  утеряна.  ГПМ установлен  еще в советский период, срок эксплуатации — более 30 лет. Как оформить дубликаты документов, в частности, паспорта, на объект лифтового хозяйства?