Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Выверка и контроль положения ходовых колес козловых и мостовых кранов в процессе эксплуатации

 
ГЛУХОВ Андрей Александрович, начальник отдела технического диагностирования и экспертизы промышленной безопасности грузоподъемных механизмов ООО «Стрела»

ГЛУХОВ Андрей Александрович
начальник отдела технического диагностирования и экспертизы промышленной безопасности грузоподъемных механизмов ООО «Стрела»

Номер журнала: 

Рубрика: 

Одним из часто встречаю­щихся отказов является выход из строя крановых колес и подкрановых рельсов ввиду их преждевременного износа. 
На предприятиях, эксплуатирую­щих краны мостового и козлового типа, ремонт или замена ходовых колес, а также замена рельсов создают финансовые и трудовые затраты. Нередки случаи, когда крановые колеса служат 3-4 месяца при рег­ламентированном сроке 5-12 лет; срок службы подкрановых рельсов снижается до 40-50 % от регламентированного. Данная проблема особенно актуальна для предприятий с постоянным использованием таких кранов (металлобазы, погрузочные площадки заводов и т.д.).
Для обеспечения нормативных сроков эксплуатации ходовых колес и рельсов необходимо точно соблюдать нормы установки колес на ходовых тележках. Несоответствие схождения и развала колес кранов мостового и козлового типа требова­ниям ГОСТ 27584-88 «Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия» ведет к усталостным разрушениям концевых балок в мес­тах установки колес и их соедине­ниях с главными балками, разрушению тихоходных валов механизмов передвижения с навесными редукторами, расшатыванию колеи рельсового пути, износу реборд колес, рельсов, разрушению подшипников букс. Горизонтальные нагрузки, возникающие при взаимодействии реборд колес с рельсами, передаются на металлоконструкции крана, на подкрановые строительные конструкции и приводят к их разрушению. 
Контроль положения колес должен производиться в следующих случаях: при проведении контрольной сборки крана на заводе-изготовителе; пос­ле монтажа крана на новом месте; после демонтажа или замены колес; при повышенном износе реборд колес или рельсов; при ремонте с применением сварки узлов крепления колес; при проведении обследования технического состояния крана.
В 2009 г. организацией ООО «ТЕХТРАНСГРЕС» (г. Екатеринбург) были разработаны: лазерный уровень «ЛКП» для измерения схождения колес, специальный уровень для измерения развала колес «УКП» (патент на полезную модель № 89513) и методические указания МУ.ТТГ-1742-09 по контролю положения колес механизмов передвижения кранов (грузовых тележек) (патент на изобретение № 2412105), согласованные с Уральским управлением Ростехнадзора. Данная методика 2 года проходила проверку на предприятиях г. Екатеринбурга и зарекомендовала себя с положительной стороны. В конце 2011 г. специа­листы ООО «Стрела» прошли обучение и аттестацию на знание настоящих методических указаний и получили квалифика­ционное удостоверение и право пользоваться данным методом и оборудованием. Эта методика позволяет определить сход и развал колес, рассчитать толщину подкладки для регулировки букс, уменьшить износ колес, рельсов, сократить финансовые и трудовые затраты и увеличить срок службы колес до ремонта (замены). 
Для обеспечения безотказной работы грузоподъемных кранов и снижения затрат на ремонт экспертная организация ООО «Стрела» рекомендует проведение периодической выверки и контроля положения ходовых колес козловых (мостовых) кранов и предлагает эксплуатирующим организациям свои услуги. 

Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Новосмирновская, д. 15,
тел.: (3412) 48-33-05, 48-39-06, 48-39-60, тел./факс: (3412) 48-30-13, e-mail: strela@izh.com

Все статьи рубрики