Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 04 (204), апрель, 2024
В номере:

Теги

Власть требует более жесткой политики в сфере пожарной безопасности

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Федеральным законом на основе анализа материалов, поступивших от заинтересованных организаций в ходе публичного обсуждения, внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Документ дополнен положениями, устанавливающими требования к созданию подразделений пожарной охраны на объектах с пожароопасными и взрывопожароопасными технологическими процессами производств, а также на объектах, критически важных для национальной безопасности РФ. Введены требования пожарной безопасности к учреждениям здравоохранения и социальной защиты в части, касающейся их дополнительного оборудования системами оповещения о пожаре с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, автономными резервными источниками электроснабжения.
Согласно закону, противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями, а также расстояния от лесничеств (лесопарков) до зданий, сооружений и строений должны обеспечивать нераспрос-транение пожара. Противопожарные расстояния от критически важных для национальной безопасности объектов до границ лесничеств (лесопарков) предлагается установить не менее 100 м, если иное не определено законодательством. Федеральный закон позволит конкретизировать область применения регламента, исключить излишнюю детализацию и двоякое толкование его положений.
Следует отметить ряд важных нововведений, если говорить об инновациях в документе. В Техрегламенте изменено понятие нормативных документов по пожарной безопасности, более четко определена область действия технического регламента в отношении объектов, построенных до его вступления в действие.
После вступления в силу изменений не будет требоваться расчет пожарного риска для объектов, построенных до введения в действие Техрегламента. Исправлен ряд неточностей в классификации взрывоопасных зон.
Помимо этого смягчена отсылка к СП 5.13130.2009 и СП 2.13130.2009 в части обязательности их соблюдения при выборе типов систем противопожарной защиты.Исключена ч. 1 ст. 61, которая регламентировала эксплуатацию оборудования большей части зданий установками пожаротушения. Отменена необходимость составления декларации пожарной безопасности на все многоквартирные жилые дома.
Кроме того, изменен порядок подачи декларации на вновь построенные объекты, а также в случае смены собственника объекта, изменения функционального назначения, либо после  капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения. Сейчас декларацию необходимо подавать до ввода в эксплуатацию объекта защиты, хотя срок подачи документа в случае изменения содержащихся в ней сведений не определен. После вступления в силу изменений декларация должна будет подаваться не до, а в течение одного года пос-ле ввода объекта в эксплуатацию или изменения содержащихся в ней сведений.
Также пересмотрены требования к источникам наружного противопожарного водоснабжения. Разрешено уменьшать расстояния от ряда производственных и складских зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска для производственных объектов. 
Установлена необходимость обес-печения автономными резервными источниками электроснабжения систем противопожарной защиты, находящихся в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 с круг-лосуточным пребыванием людей.
Включено требование о необходимости вывода сигналов о срабатывании систем пожарной сигнализации в зданиях классов Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 на пульт подразделения пожарной охраны.
Вводится новое требование к пожарной опасности отделки наружных стен, фасадных систем зданий I–III степеней огнестойкости. Противопожарные стены смогут возводиться не только на всю высоту здания, но и до противопожарных перекрытий 1-го типа. Исключено требование о блокировании лифтов с системами пожарной сигнализации и принудительном их направлении на основной посадочный этаж при срабатывании систем. Отредактированы требования по эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам. Вводятся конкретные требования к размещению пожарных депо на производственных объектах.
Два года предусмотрено на:
— оборудование систем противопожарной защиты зданий класса Ф1.1 с круглосуточным пребыванием людей автономными резервными источниками электроснабжения;
— вывод сигналов о срабатывании систем пожарной сигнализации в зданиях классов Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 на пульт подразделения пожарной охраны;
— обеспечение медицинских организаций, учреждений соцзащиты и учреждений социального обслуживания с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении персональными вибрирующими и светящимися ошейниками, браслетами с обратной связью для оповещения о пожаре.
На создание подразделений пожарной охраны на промпредприятиях, подпадающих под установленные критерии, отводится три года. 

Все статьи рубрики