Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Ужесточение экологического законодательства грозит штрафами предприятиям, работающим по старым принципам нормирования

 
КИРИЛЛОВ  Владимир Владимирович, руководитель Федеральной  службы по надзору в сфере  природопользования

КИРИЛЛОВ Владимир Владимирович
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Номер журнала: 

Рубрика: 

Очевидно, что, с одной стороны, закон лоббирует идеи совершенствования экологического управления, в частности, предлагает новую систему обеспечения качества питьевой воды, охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения. Вместе с тем закон № 416-ФЗ очень жестко подошел к нормированию промышленных предприятий, поэтому внедрение ряда поправок предлагается приостановить, к примеру, регулирующих стоки водоканалов.
Бизнес-сообщество отмечает: мы готовы вкладывать средства в очистные сооружения, однако требований закона так и не достигнем, поэтому будем вынуждены также платить за превышение ПДК. 

Для предприятий, которые заботятся об экологии, сокращают выбросы, внедряют современные технологии, должны быть предусмотрены определенные преференции. Для нарушителей, наоборот, будут значительно увеличены штрафы и санкции. 

Среди главных достижений закона № 416-ФЗ — попытка отрегулировать взаимоотношения между абонентами и водоканалами. Главная проблема — в несбалансированности ответственности за загрязнение. Закон устанавливает правовые основы заключения договора горячего или холодного водоснабжения, договора водоотведения, договора по транспортировке горячей или холодной воды, договора по транспортировке сточных вод. Также урегулированы вопросы подключения объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения, организации коммерческого учета, временного прекращения или ограничения водоснабжения, вывода объектов централизованных систем водоснабжения в ремонт и из эксплуатации.
Особое внимание руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного и горячего водоснабжения и их отдельных объектов, должны обратить внимание на требования по обеспечению качества питьевой воды и производственному контролю ее качества, установленные законом. Так, по ст. 23 «Обеспечение качества питьевой воды» установлено следующее: организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего закона.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи компанией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санэпиднадзор.
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. 
В случае, если по результатам государственного санэпиднадзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный санэпиднадзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в срок до 1 июля очередного года. 
Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ. 
Статья 25 указанного закона предусматривает производственный контроль качества питьевой воды, качества горячей воды. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
Производственный контроль проводится организацией, осуществляющей холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими компаниями. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется аккредитованными предприятиями. 
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества при наличии, в частности, несоответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям законодательства . 

 

Все статьи рубрики