Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Уровень аварийности на башенных кранах увеличился на 27%

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Следует отметить, что 19 % аварий (6 аварий башенных кранов) произошли в условиях воздействия природных факторов (ураган, шквалистый ветер), при этом в 2009 г. зафиксировано 3 такие аварии (11 % от общего числа аварий за 2009 г.). Так, 12 февраля 2010 г. в результате сильного порывистого ветра произошло скручивание второй секции башни башенного крана КБ-308 (1981 года выпуска, изготовитель – Никопольский краностроительный завод), установленного на строительной площадке в г. Махачкале. Данный кран после окончания в сентябре 2009 г. строительных работ около полугода оставался на подкрановых путях, обесточенный и закрепленный противоугонными устройствами. В результате аварии металлоконструкции крана деформировались, и он, согнувшись, уперся в недостроенный дом. Пострадавших нет. Причины аварии: неисправности в опорно-поворотном устройстве крана, ослабление болтового крепления между второй и третьей секциями башни.

Анализ аварий башенных кранов, произошедших в условиях воздейст­вия ветровой нагрузки в 2010 г., показал, что три опрокинувшихся башенных крана КБ-415 изготовлены ОАО «Строммашина» (Ивановская область, г. Кохма), в период с 2005 по 2008 г.

Показательные примеры
16 февраля 2010 г. на строительной площадке в г. Ставрополе в результате сильного порывистого ветра произошло падение башенного крана НЗ/36В (2008 года выпуска, Китай). В результате падения крана были повреждены два строящихся частных дома, пострадавших нет. Причины аварии: сильный шквалистый ветер с порывами до 43 м/с, превышающий паспортные характеристики башенного крана, также дополнительный опрокидывающий момент крана создал оставленный на кране груз весом 3,3 т на вылете стрелы 7,4 м и длине каната со стропами 11,5 м.
13 июня 2010 г. на строительной площадке в г. Люберцы Московской области при усилении ветра и дож-дя все работы были прекращены, работники ушли в бытовой городок, а машинист башенного крана КБ-515 (2005 года выпуска, изготовитель – Одинцовский машиностроительный завод) стал устанавливать противо­угонные клещевые рельсовые захваты, не растормозив при этом механизм поворота башенного крана. В момент, когда были закреплены два из восьми захватов, порывом ураганного ветра кран погнало по рельсам, и он, сбив закрепленные захваты, опрокинулся, средней частью стрелы разрушив несколько бытовок в бытовом городке, в результате чего смертельную травму получил подсобный рабочий. Причины аварии: неблагоприятные погодные условия, в результате чего машинист нарушил производственную инструкцию, не успев закрепить все проти-воугонные захваты и растормозить механизм поворота башенного крана для уменьшения парусности крана; неудовлетворительная организация работы по созданию системы оповещения о неблагоприятных погодных условиях на объектах, где эксплуатируются башенные краны (не заключен договор с Мосметеобюро на получение оперативной и достоверной информации об изменении погодных условий).
15 августа 2010 г. на строительной площадке в г. Санкт-Петербурге в результате внезапных порывов ветра произошло падение двух башенных кранов КБ-415 (2005 и 2008 года выпуска, изготовитель – ОАО «Строммашина», г. Кохма), один из которых находился на техническом обслуживании, а другой, не зарегистрированный в органах Ростехнадзора, перемещал груз массой 2 т. Крановщица одного из кранов получила легкие травмы. Причины аварии: отсутствие штормового предупреждения об усилении ветра на высоте 25 м согласно сущест­вующему договору по предоставлению информационных услуг о прогнозе погоды, нахождение обоих кранов с заторможенными механизмами поворота, нарушение производственных инструкций, неудовлетворительный производственный контроль. 9 авгус­та 2010 г. на строительной площадке в г. Нижнем Новгороде в результате внезапного порыва ураганного ветра произошло опрокидывание башенного крана КБ-415 (2008 года выпуска, изготовитель ОАО «Строммашина», г. Кохма). Машинист крана погиб. Причины аварии: внезапная ветровая нагрузка, превышающая допустимую, неудовлетворительный производст­венный контроль.

Следует отметить, что 19 % аварий (6 аварий башенных кранов) произошли в условиях воздействия природных факторов (ураган, шквалистый ветер), при этом в 2009 г. зафиксировано 3 такие аварии (11 % от общего числа аварий за 2009 г.).

Анализ аварий башенных кранов, произошедших в условиях воздействия ветровой нагрузки в 2010 г., показал, что три опрокинувшихся башенных крана КБ-415 изготовлены ОАО «Строммашина» (Ивановская область, г. Кохма) с 2005 по 2008 г.
Еще один случай падения башенного крана КБ-415, изготовленного ОАО «Строммашина» в 2008 г., зафиксирован в 2009 г. в г. Новосибирске. Изготовление кранов КБ-415 осуществлялось по ТУ 4835-008-00239296-2003, КБ-515 – по ТУ 4835-001-59593604-03, а КБ-585 – по ТУ 4835-011-00239296-2006. Кроме того, башенный кран КБ-515, опрокинувшийся в июне 2010 г. в г. Люберцы, был изготовлен в 2005 г. Одинцовским машиностроительным заводом по аналогичным ТУ 4835-001-59593604-03. 


Комплекс мероприятий от Западно-Уральского управления Ростехнадзора

В связи с вышеизложенным Западно-Уральское управление Рос­технадзора (Удмуртская Республика) рекомендует:
1. Эксплуатирующим организациям и организациям-владельцам кранов, эксплуатирующихся на открытом воздухе:
1.1. Разработать организационно-технические мероприятия по постоян­ному контролю и поддержанию в исправном состоянии устройств, обеспечивающих устойчивость и защиту от угона грузоподъемных кранов при воздействии ветровой нагрузки;
1.2. Провести обучение по теме: «Действия обслуживающего персонала в экстремальных ситуациях». Организовать проведение противоаварийных тренировок обслуживающего грузоподъемные машины персонала для отработки действий в случаях резкого изменения погодных условий и отработки нормативов заводов-изготовителей по переводу кранов в нерабочее состояние; 
1.3. Заключать договора с местными метеостанциями о незамедлительном направлении в адрес организаций, эксплуатирующих грузоподъемные машины, информации о резких изменениях погодных условий;
1.4. Проверить настройку порога срабатывания анемометров на «паспортный ветровой режим».
2. Экспертным организациям при проведении работ по экспертизе промышленной безопасности грузоподъемных машин, установленных на открытом воздухе, осуществлять проверки:
- работоспособности и исправности механизмов и устройств, обес­печивающих устойчивость и защиту от угона грузоподъемных машин при воздействии ветровой нагрузки;
- соответствия смонтированных башенных кранов ветровым районам;
- обоснованности размещения на подъемных сооружениях дополнительного оборудования и устройств, повышающих «парусность», в части соответствия расчетам заводов-изготовителей на устойчивость кранов. 

Все статьи рубрики