Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Создание ЛСО на опасных производственных объектах

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

28 декабря 2013 года был принят Федеральный закон № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «О гражданской обороне». Согласно ему организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности должны создать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения (ЛСО).

Тем самым количество потенциально опасных объектов, на которых должны функционировать ЛСО, увеличилось в десятки раз. По итогам регистрации ОПО, которая должна была завершиться к январю 2014 года, под надзором Ростехнадзора находились 2039 объектов I класса опасности и 6917 объектов II класса опасности. 
В связи с этим редакцией журнала «Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда» был направлен запрос в Управление организации информирования населения МЧС России (далее — Управление) по вопросам создания ЛСО на ОПО. Управлением была представлена следующая информация.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения (далее — ЛСО). Основные требования к техническим средствам оповещения, применяемым при проектировании, развертывании и эксплуатации ЛСО изложены, в том числе в Методических рекомендациях МЧС России. Первостепенная задача ЛСО — обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны, организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей ОПО; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия ЛСО; населения, проживающего в зоне действия ЛСО.
Создание и поддержание в готовности указанных систем возложено на ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (постановление Совета Министров — Правительства РФ от 1 марта 1993 года № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»). В соответствии с требованиями распоряжения Правительства РФ от 25 октября 2003 года № 1544-р работы по созданию локальных систем оповещения должны были быть завершены до 2010 года. На 1 января 2015 года количество созданных локальных систем оповещения составило 83,9 % от необходимого.
В соответствии с нормами и правилами пожарной безопасности все здания и сооружения должны быть оборудованы соответствующими объектовыми системами оповещения при пожаре, которые в ряде случаев могут быть задействованы в ручном или автоматическом режиме для оповещения находящихся на объекте людей о других чрезвычайных ситуациях.
Основные направления совершенствования локальных и объектовых систем оповещения: создание ЛСО в районах размещения до 100 % потенциально опасных объектов и оснащение их современными техническими средствами; создание систем мониторинга и прогнозирования опасных природных и техногенных чрезвычайных ситуаций; внедрение технических средств оповещения, обеспечивающих доведение условных сигналов оповещения в автоматическом режиме; сопряжение с системами мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов; сопряжение объектовых систем экстренного оповещения о пожаре с муниципальными и локальными системами оповещения.
Возможности современных цифровых информационно­-коммуникаци-онных технологий, развитие мультисервисных сетей связи, создание цифровых сетей теле- и радиовещания требуют пересмотра организационно-технических решений, ранее принятых при создании существующих ЛСО.
Таким образом,  для решения указанных проблем необходим комплексный подход к выполнению задачи оповещения населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС с применением всех имеющихся технических средств, которые должны дополнять друг друга, а также обеспечением необходимым финансированием данных мероприятий. 

Статья подготовлена при содействии Управления организации информирования населения МЧС России.

Все статьи рубрики