Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Снизить до 40%: на пути снижения энергоемкости производства и услуг в Удмуртии

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Президент Российской Федерации четко обозначил задачу, стоящую перед социально-экономическим комплексом – снизить к 2020 году энергоемкость ВВП до 40%. При этом механизмы стимулирования для бюджетных организаций и так называемых «рыночников» имеют свои особенности. Первым необходимо повышать эффективность расходования бюджетных средств. Но современная нормативно-правовая и техническая база не дает им такой возможности. Коммерческие предприятия, ориентирующиеся на прибыль и снижение издержек, ждут льгот и государственных преференций.

 

Тестоедов Владимир Владимирович, заместитель директора АНО «Агентство по энергосбережению УР» по энергоаудиту 

АНО «Агентство по энергосбережению УР» для реализации на территории республики положений Указа Президента РФ №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» разрабатывает проект программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы».

Бюджетная сфера: сам сэкономил  - сам потратил

Одна из основных задач, которую необходимо решить при реализации программы Президента России в области повышения энергоэффективности экономики, – это модернизация законодательной и нормативно-правовой базы. Законодательные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления должны сформировать нормативно-правовую базу, стимулирующую переход хозяйствующих субъектов на энергосберегающие и экологически чистые технологии. Это приоритетный, первоочередной вопрос!

На сегодняшний день наиболее проработанным разделом, который планируется включить в состав программы, является «Энергоэффективность в бюджетной сфере УР». Данный раздел планируется разработать на основе имеющихся статистических данных и уже реализованной программы «Энергоэффективность в бюджетной сфере УР на 2002-2006 гг.».

Наряду с положительным  результатом реализованной программы (снижены удельные расходы топливно-энергетических ресурсов) остаются и нерешенные проблемы. Для бюджетных организаций одной из основных задач является экономически эффективное расходование бюджетных средств. Поэтому для них необходимы дополнительные экономические стимулы, оформленные нормативно-правовыми актами республиканских и муниципальных властей. Например, сэкономленные в результате энергосбережения бюджетные средства должны оставаться в распоряжении бюджетных предприятий. При этом необходимо предусмотреть механизм, позволяющий бюджетным организациям направлять сэкономленные средства как для разработки и внедрения энергосберегающих мероприятий, так и для материального поощрения соответствующих работников и служб данных организаций.

Однако при реализации предыдущей программы не удалось решить вопрос учета сэкономленных средств ввиду следующих причин:
• низкой оснащенности приборами учета тепловой энергии и воды;
• несовершенной системы лимитирования потребления топливно-энергетических ресурсов, которая должна основываться на нормативах потребления ТЭР, отсутствующих в настоящее время,
• отсутствия регулярного мониторинга потребления ТЭР,
• отсутствия методики определения эффекта, полученного от внедрения энергосберегающих мероприятий,
• отсутствия специалистов необходимой квалификации в данной области деятельности.

На данном этапе разработки программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» определены целевые индикаторы, которые количественно определяют достижение поставленной цели.

Целевые индикаторы – это показатели, представляющие собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем энергообеспечения, интенсивность использования энергоресурсов, результатов достижения поставленных целей и задач. Основные требования к индикаторам следующие:
• однозначность динамики происходящих изменений (положительных или отрицательных), отсутствие противоречивых толкований,
• измеримость – в натуральном или денежном выражении,
• доступность к исходной информации для расчета индикатора,
• достижимость поставленной цели в срок и в рамках выделенных финансовых и других ресурсов.

Технические мероприятия, которые разработаны и будут разрабатываться впоследствии, выбраны по двум основным критериям. Первый – финансовый, который определяется возможностями бюджета и привлечения внебюджетных финансовых средств на возвратной основе. Во-вторых, срок окупаемости мероприятий, как правило, не должен превышать 5 лет.
В программу «Энергоэффективность в УР на 2010-2014 годы» будут включены ранее принятые решения программы «Энергоэффективность в бюджетной сфере и ЖКХ муниципальных образований УР», разработанных для муниципальных образований 25 районов и 5 городов. Но поскольку данные программы разработаны и введены в действие до принятия Указа президента РФ «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», они будут скорректированы и дополнены необходимыми мероприятиями для достижения цели, поставленной в Указе.
Таким образом, вышеперечисленные наработки будут использованы для разработки программ других отраслей.

Энергетические льготы для хозяйствующих субъектов

В отличие от бюджетных организаций, проведение комплекса мер по энергосбережению в коммерческих предприятиях позволит снизить издержки производства и в результате будет способствовать увеличению прибыли, снижению себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому подход к этим отраслям экономики изначально несколько иной.

Уже сегодня определено, что для стимулирования субъектов, внедряющих энергоэффективные и чистые технологии, государство намерено создать ряд дополнительных условий и льгот, о чем говорится уже в Указе Президента РФ №889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»:
• до 1 октября 2008 г. подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих экономические механизмы, стимулирующие хозяйствующих субъектов, применяющих энергосберегающие и экологически чистые технологии;
• при формировании тарифной политики и проектов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, а также на последующие годы предусматривать бюджетные ассигнования, необходимые для поддержки и стимулирования реализации проектов использования возобновляемых источников энергии и экологически чистых производственных технологий.

При этом эффективность реализации положений Указа на местах во многом зависит от региональных властей. Сегодня для успешной разработки программы и последующего ее внедрения в Удмуртской Республике необходимо провести большую работу в области создания соответствующей нормативно-правовой базы.

Кроме того, встанет вопрос об измерении, оценке внедренных мероприятий и получаемом эффекте. Решение данного вопроса возможно за счет выполнения следующих условий:
• 100% обеспечение приборами учета всех видов потребляемых ТЭР,
• использование современных информационных технологий,
• налаженная система учета и отчетности потребления ТЭР.

Таким образом, на сегодняшнем этапе подготовки программы в ее разработку должны быть вовлечены все заинтересованные стороны: правительство, которое должно подготовить нормативно-правовую основу для разработки и реализации программы, РЭК как заказчик и куратор программы, АНО «Агентство по энергосбережению УР» как разработчик программы, министерства для разработки подпрограмм  и т.д.

А к началу реализации программы должен быть подготовлен пакет необходимых документов: законов, указов, постановлений, распоряжений. Только наличие нормативно-правовой  базы позволит перейти от проекта к разработке и поэтапной реализации программы, способствующей повышению энергоэффективности в Удмуртской Республике.

Все статьи рубрики