Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2018

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

ЛАТЫПОВ Марат Раисович, начальник ГУ МЧС России по Республике Башкортостан, генерал-майор внутренней службы

С 19 по 29 марта межведомственная комиссия провела проверку готовности Республики Башкортостан к пожароопасному сезону 2018 г. По итогам проверки органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти оцениваются как «готовы к пожароопасному сезону». Общий вывод: Республика Башкортостан — «готова к пожароопасному сезону 2018 г.».

В марте 2018 г. в ВЦ «Казанская ярмарка» прошла XIX Международная специализированная выставка «Энергетика. Ресурсосбережение» и XVIII Международный симпозиум «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение».

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"
УКРАИНСКИЙ Олег Вячеславович, начальник Управления проектной деятельности в сфере трудовых отношений Роструда

В повседневной жизни мы все чаще используем электронные технологии: обращаемся за получением государственных услуг в электронной форме, оплачиваем счета через онлайн-сервисы, оформляем электронные билеты. Все это существенно упрощает нашу жизнь, позволяет нам сэкономить время, получать больше информации, принимать более обоснованные решения.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Поиск по сайту

Свежий номер

№ 4 (133), апрель, 2018
В номере:

Теги

Роструд определился с тем, как будет повышаться эффективность соблюдения трудовых прав в России

Номер журнала: 

Рубрика: 

Утвержден Паспорт приоритетного проекта «Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». Цель проекта — уменьшение количества погибших и пострадавших на производстве при одновременном снижении надзорной нагрузки на предприятия и организации.

Также целями указанного проекта  являются:
- снижение уровня ущерба охраняемых законом ценностей (снижение количества погибших при несчастных случаях на производстве, снижение количества пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями) на 30 % от уровня 2015 года к концу 2020 года и на 50 % к концу 2025 года;
- снижение (при осуществлении государственного надзора за соблюдением трудового законодательства) административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности: на 40 % — к концу 2020 года, на 50 % — к концу 2025 года;
- рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в два раза — к концу 2025 года;
- внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельность Роструда.
Заниматься этим будут следующие организации и структуры:
- Федеральная служба по труду и  занятости;
- Министерство труда и социальной защиты РФ;
- Министерство экономического развития РФ;
- Министерство связи и массовых коммуникаций РФ;
- Министерство юстиции РФ;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- Российская трехсторонняя комиссия;
- Федерация независимых профсоюзов России;
- Российский союз промышленников и предпринимателей;
- ОПОРА России;
- Деловая Россия;
- ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»;
- аналитический центр при Правительстве РФ;
- всероссийский научно-иссле-довательский институт труда Минтруда РФ.
Реализация проекта пройдет в три этапа. В ходе первого, который продлится до конца 2017 года, предполагается реализовать следующие направления:
- внедрение риск-ориентиро-ван-ного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере труда;
- разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности надзорной деятельности при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальных органов Роструда, государственных инспекторов труда;
- систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований в сфере труда;
- внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований;
- внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельность Федеральной службы по труду и  занятости;
- внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в деятельность Федеральной службы по труду и занятости  в сфере труда;
- развитие информационного обеспечения и систем автоматизации надзорной деятельности в сфере труда.
На втором этапе, который будет осуществлен в 2018 году в рамках внедрения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере труда, будут реализованы следующие направления:
- утверждены индикаторы рисков (для внеплановых проверок);
- создана комплексная система учета и мониторинга случаев причинения вреда для управления критериями распределения объектов надзора в сфере труда по категориям риска, профилями риска и динамической моделью распределения объектов надзора по категориям риска;
- внедрена система регулярной переоценки рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием технологий работы с массивами больших данных (Big Data), с учетом рекомендаций ОЭСР.
В рамках систематизации, сокращения количества и актуализации обязательных требований в сфере труда будет реализовано следующее:
- внедрено использование не менее менее 200 проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы нарушения трудового законодательства, создающих угрозу жизни и здоровья работников, в том числе в электронном виде в «Личном кабинете» поднадзорных субъектов;
- проведена систематизация (выборка) обязательных требований трудового законодательства в соответствии с подготовленной методикой для целей их использования в информационных системах;
- обеспечено принятие правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований трудового законодательства для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщес-тва и  с использованием личных кабинетов, с учетом установленных общих требований и реализации соответствующего механизма;
- обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования, которые по результатам работ рабочих групп при Минюсте России признаны неэффективными;
- актуализированы обязательные требования по видам предпринимательской деятельности из числа наиболее массовых видов предпринимательской деятельности (согласно утвержденному перечню), осуществляемым в уведомительном порядке.
Третий этап продлится с 2019 по 2025 г.г. включительно. В ходе него при внедрении риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере труда начнет работу система умного государственного регулирования, которая позволит: 
- формировать и корректировать показатели и мероприятия документов стратегического планирования;
- осуществлять выбор форм государственного регулирования;
- вносить изменения в нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, с целью их изменения или отмены.
С 2019-2020 гг. начинает постепенно внедряться Стандарт зрелости.

Все статьи рубрики

Похожие статьи

КНЯЗЕВ Алексей Андреевич, начальник отделения ОНДиПР г. Ижевска УНДиПР  ГУ МЧС России по Удмуртской Республике, майор внутренней службы

Редакция журнала обратилась в Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике с просьбой рассказать, кто производит монтаж автоматических средств пожарной сигнализации и пожаротушения в зданиях, как организуется их обслуживание и ремонт. 

Рыболовлев Алексей Николаевич, заместитель начальника отдела планирования   мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Удмуртской Республике

Удмуртия готова к прохождению паводка. В городах и районах созданы паводковые комиссии,  проведены все необходимые мероприятия.  Об этом редакции журнала рассказали в региональном управлении МЧС России.

ЛАТЫПОВ Марат Раисович, начальник ГУ МЧС России по Республике Башкортостан, генерал-майор внутренней службы

С 19 по 29 марта межведомственная комиссия провела проверку готовности Республики Башкортостан к пожароопасному сезону 2018 г. По итогам проверки органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти оцениваются как «готовы к пожароопасному сезону». Общий вывод: Республика Башкортостан — «готова к пожароопасному сезону 2018 г.».