Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Решение круглого стола

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

30 октября 2008 года состоялся круглый стол на тему «Проблемы и перспективы развития малой энергетики в Удмуртской Республике. Энергосбережение и энергоэффективность. Государственная политика. Опыт хозяйствующих субъектов». В его работе приняли участие представители Правительства Удмуртской Республики, Министерства топлива, энергетики и связи УР, Управления Ростехнадзора по Удмуртской Республике, представители органов государственной власти, курирующие вопросы энергетики, представители органов местного самоуправления, Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики, представители хозяйствующих субъектов; АНО «Агентство по энергосбережению УР», редакция журнала «Промышленная и экологическая безопасность» (издательство ООО «Евро-18»).

Участниками была признана актуальность развития малой энергетики в Удмуртской Республике и выявлены следующие проблемы:
- непроработанность, а в отдельных вопросах отсутствие нормативно-правовой базы;
- проблемы тарифной политики;
- отсутствие нормативно-правовых механизмов, стимулирующих активизацию деятельности хозяйствующих субъектов в области малой генерации, льготных условий для инвестирования в малые энергетические объекты и привлечения различных источников инвестиций;
- отсутствие благоприятной налоговой и кредитной среды, поддерживаемой законодательно;
- отсутствие отраслевой концепции технического регулирования, основанной на принципах энергосбережения и повышения энергоэффективности;
- сложности при взаимодействии с генерирующими, сетевыми и сбытовыми компаниями;
- низкая цена выкупа электроэнергии гарантирующим поставщиком;
- сложности получения лимитов при подготовке и согласовании объемов топливообеспечения;
- высокая стоимость технологического присоединения;
- сложности при продаже электроэнергии в сеть;
- высокий уровень административных и бюрократических барьеров при подготовке и выдаче технических условий;
- неурегулированность процедур продажи электроэнергии в сеть (слабость нормативной базы);
- кадровый дефицит;
- разобщенность систем теплоснабжения промышленных предприятий и коммунальной сферы;
- отсутствие единой технической политики развития систем теплоснабжения в крупных населенных пунктах Удмуртской Республики;
- отсутствие единого информационного обеспечения электро- и теплоснабжения в населенных пунктах Удмуртской Республики;
- отсутствие отечественного эффективного оборудования и комплектующих мини-ТЭЦ.

Участниками круглого стола предложено:
Учесть указанные проблемы в «Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года», разработать «Стратегию развития малой энергетики в Удмуртской Республике», направленной на повышение надежности энергообеспечения социальной и производственной сферы Удмуртской Республики.
При этом:
1. Органам государственной власти Удмуртской Республики:
1.1. Разработать комплекс мер по поддержке малой энергетики в Удмуртской Республике, в рамках которого:
• разработать целевую «Программу развития малой генерации в Удмуртской Республике». При создании программы использовать как энергетические службы предприятий и заинтересованные организации, так и научно-педагогический потенциал НИИ и вузов;
• предусмотреть в бюджете на 2009 год средства на разработку и внедрение целевой «Программы развития малой генерации в Удмуртской Республике». Выполнение проекта возложить на АНО «Агентство по энергосбережению УР».
• разработать механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты в развитии малой энергетики в Удмуртской Республике;
• распространить действие механизма РЭК УР, стимулирующего энергосбережение на все хозяйствующие субъекты;
1.2 Разработать предложения по внесению изменений в налоговое законодательство Российской Федерации в части введения льготного налогообложения для предприятий, внедряющих энерго-ресурсосберегающие технологии производства тепловой и электрической энергии;
1.3. Законодательному органу государственной власти Удмуртской Республики — Государственному Совету Удмуртской Республики рассмотреть проект закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности» (Приложение 1);
2. Органам государственной власти, энергосетевым и энергосбытовым компаниям, хозяйствующим субъектам подготовить предложения и направить в Правительство Удмуртской Республики и АНО «Агентство по энергосбережению Удмуртской Республики»:
2.1. По вопросам изменений правил функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии, отменяющих или сокращающих ограничения для когенерационных ТЭЦ;
2.2. По изменению механизма технологического присоединения в целях снижения административных барьеров, в том числе:
- по упрощению механизмов заключения договора на технологическое присоединение;
- по минимизации оплаты за технологическое присоединение генерирующих мощностей;
2.3. По производству и сборке оборудования мини-ТЭЦ на предприятиях Удмуртской Республики.
2.4.  По повышению уровня диспетчеризации на объектах малой энергетики.
3. Органам государственной власти, хозяйствующим субъектам, научно-исследовательским и образовательным учреждениям и институтам:
3.1. Провести следующий комлекс мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки кадров в области промышленной энергетики, включая малую энергетику:
• привлекать ученых, аспирантов и магистрантов  вузов Удмуртской Республики к выполнению фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ (НИР), опытно-конструкторских работ (ОКР) и  разработке различных программ в области малой энергетики, энергосбережения и альтернативных видов топлива;
• ввести в практику взаимоотношений предприятий и вузов создание совместных учебно-научных лабораторий на ведущих предприятиях отрасли;
• создать из представителей промышленности и правительства УР попечительский совет при вузах, занимающихся подготовкой ;
• с целью привлечения к решению актуальных задач отрасли и обеспечения реальности дипломного и курсового проектирования, ввести в состав Координационного совета при Министерстве топлива, энергетики и связи, а также в АНО «Агентство по энергосбережению УР» ученых ИжГТУ, УдГУ, Ижевской сельхозакадемии;
• в связи с переходом вузов России на двухступенчатую систему образования проработать вопрос создания корпоративных институтов, факультетов, кафедр и лабораторий для послевузовской подготовки бакалавров до уровня специалиста (инженера);
• с целью приближения учебного процесса к практике, привлекать ведущих специалистов отрасли к преподаванию на профильных факультетах технических вузов специальных дисциплин.
3.2.  На базе средне-специальных учебных заведений организовать профильные группы для последующей работы на объектах малой энергетики. 
4. В целях создания информационной площадки для продвижения идей малой энергетики, технологий, организаций и хозяйствующих субъектов, создать в официальном издании Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору журнала «Промышленная и экологическая безопасность» специализированную рубрику «Малая энергетика».
5. Направить решение круглого стола в:
- в Администрацию Главного федерального инспектора по Удмуртской Республике;
- в Правительство Удмуртской Республики;
- в Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики.
6. Опубликовать решение круглого стола в журнале «Промышленная и экологическая безопасность».  

Все статьи рубрики