Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

март 2024

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Производственный контроль в области охраны окружающей среды

 
Быстрых Владимир Владимирович, старший государственный инспектор РФ  в области охраны  окружающей среды по Удмуртской Республике Управления Росприроднадзора по УР

Быстрых Владимир Владимирович
старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Управления Росприроднадзора по УР

Номер журнала: 

Рубрика: 

В соответствии с п. 1 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рационального использования и восстановления природных ресурсов, а также соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Программа производственного экологического контроля разрабатывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с приказом Минприроды № 92 от 16.03.2017 г. «Об утверждении требований к содержанию производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».  
Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
- об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источниках;
- об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источниках;
- об инвентаризации отходов производства и потребления и объектах их размещения;
- о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
- о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
- о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.
Производственный экологический контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников регламентируется Федеральным законом РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом РФ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». 
Производственный экологический контроль за сбросами загрязняющих веществ в водные объекты регламентируется Федеральным законом РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ  «Водный кодекс» и Федеральным законом РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 
Производственный экологический контроль в области обращения с отходами производства и потреб-ления регламентируется Федеральным законом РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  и Федеральным законом РФ от 30.03.1995 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Приказ Минприроды № 92 от 16.03.2017 г. «Об утверждении требований к содержанию производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» обязывает предприятия I, II и III категорий разрабатывать программы производственного экологического контроля (ПЭК) и в срок до 25 марта сдавать отчеты об осуществлении производственного экологического контроля в уполномоченный орган. 
Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Отчет должен быть подписан руководителем юридического лица или уполномоченным должностным лицом.
В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности на нескольких объектах отчет представляется по каждому объекту.
За непроведение производственного экологического контроля предприятие может быть привлечено к административной ответственности.
Общие нарушения, связанные с ненадлежащим осуществлением ПЭК:
- нарушение плана-графика проведения производственного экологического контроля;
- невыполнение требуемых инструментальных измерений; квалифицируются по ст. 8.1 КоАП РФ «несоблюдение экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства» и влечет санкции в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
Надо отметить, что в настоящее время Приказ Минприроды № 92 от 16.03.2017 г. «Об утверждении требований к содержанию производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» не вступил в законную силу и находится на утверждении в Минюсте России.

Все статьи рубрики