Задать вопрос

Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

апрель 2024

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Нулевые показатели травматизма и профессиональных заболеваний – таковы основные показатели работы одной из самых высокотехнологичных нефтеперерабатывающих компаний Российской Федерации, акционерного общества «ТАИФ-НК» за 2023 год. Данные в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности были озвучены на традиционном совещании по итогам года.

Статья находится в свободном доступе благодаря АО «ТАИФ-НК» ИНН 1651025328
Бузанакова Елена Бариевна, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров  в гражданском  и арбитражном  процессе прокуратуры Удмуртской  Республики, советник юстиции

О практике оспаривания лесохозяйственных регламентов, генеральных планов, правил землепользования и застройки городских поселений в случаях включения в них недостоверных сведений о лесах, находящихся в муниципальной собственности, рассказали в прокуратуре Удмуртской Республики.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845
Шадрин  Феликс  Владимирович, Удмуртский  природоохранный  межрайонный  прокурор, советник юстиции

Удмуртская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги надзорной деятельности в 2023 году. Непростые природно-климатические условия определили основные направления надзорной деятельности природоохранной прокуратуры.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал ПЭБОТ ООО Промбезопасность ИНН 1831183845

Свежий номер

№ 03 (203), март, 2024
В номере:

Теги

Программа модернизации объектов энергогенерации требует тщательной разработки критериев отбора

 

Номер журнала: 

Рубрика: 

Новая программа модернизации на основе договоров на предоставление мощности, известная как ДПМ-штрих, была в целом одобрена в ноябре 2017 г. по итогам совещания у президента РФ.  Первая программа ДПМ, запущенная в ходе реформы электроэнергетики, позволила обновить около 15 % всей установленной мощности электрогенерации в стране.
Сейчас проекты ДПМ в основном завершены или подходят к завершению. Величина высвобождаемых средств в действующих тарифах с 2021 г. оценивается Министерством энергетики России в 130–250 млрд руб. в год или около 1,5 трлн руб. к 2030 г. Предлагается направить эти средства на модернизацию около 40 ГВт установленной мощности с акцентом на тепловую генерациию. Сегодня средний возврат оборудования в отрасли составляет 34 года, более 30 % оборудования — старше 45 лет.
Основные задачи новой программы, кроме требования продления ресурса, добиться повышения экономической и экологической эффективности генерации при соблюдении условия роста стоимости электроэнергии не выше инфляции. 
Открывая мероприятие, председатель комитета по энергетике Госдумы РФ Павел Завальный заявил: «Прежде всего, важно определиться не просто с критериями отбора объектов для модернизации, но и с объемом мощностей, которые необходимы электроэнергетике для удовлетворения спроса на тепло и электроэнергию в среднесрочной перспективе, с учетом имеющейся на сегодня избыточной мощностью и значительного потенциала развития распределенной энергетики. Мнения экспертов отрасли по этому вопросу расходятся. Нужно понять, какую конфигурацию генерации мы хотим получить, какое должно быть соотношение централизованной и распределенной энергетики, различных видов генерации, что делать с неэффективными мощностями, как и когда выводить их из употребления.
При этом важно определить критерии модернизации. Есть опасения, что программа в ее нынешнем виде даст продление ресурса крупных традиционных электростанций, но не принесет повышения эффективности. В наших условиях, когда энергоресурсы для генерации стоят значительно ниже, чем в той же Европе, а цена на энергию для конечных потребителей вполне сопоставима с европейской, прямого экономического смысла вкладываться в повышение эффективности у генераторов нет. На мой взгляд, обязательным условием вложения средств в модернизацию генерации по схеме ДПМ-штрих должно быть повышение ее экономической и экологической эффективности как минимум на 20 % и более. Иначе конкуренция среди потенциальных участников будет идти по критерию меньшей цены, а не большей эффективности. Но такая модернизация за счет потребителя не имеет смысла».
В своем выступлении заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко отметил, что средний возраст мощностей объектов тепловой генерации в России один из самых высоких в мире — 34 года, в то время как в США и Японии средний возраст — 30  лет, а в Корее и Китае — от 10 до 15 лет. «Если не начать программу модернизации, дефицит может возникнуть уже к 2025-2027 гг.», — подчеркнул он.
По мнению Министерства, объем необходимой модернизации составляет порядка 40 гВт. Величина средств, которые высвобождаются по программам ДПМ в действующих тарифах с 2021 г., и могут быть направлены на новую программу, оценивается Министерством энергетики в 3,5 трлн руб. к 2035 г.  При этом необходимо в первую очередь финансировать модернизацию тепловой генерации, а все остальные виды — АЭС, ГЭС, станции на ВИЭ — должны быть допущены к программе по остаточному принципу. Также заместитель министра энергетики РФ отметил, что решение об использовании механизма ДПМ-штрих основано на тщательном анализе той рыночной среды, которая сложилась в результате реформы электроэнергетики. «Конечно, в вопросе финансирования модернизации генерации можно идти более «правильным» рыночным путем, но результаты, ценовые последствия таких решений в условиях того несовершенного рынка, который мы имеем, боюсь, не устроят никого», — подчеркнул он.
При подготовке статьи использованы материалы сайтов komitet2-13.km.duma.gov.ru, minenergo.gov.ru, eprussia.ru.

Все статьи рубрики