Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

январь 2018

пн вт ср чт пт сб вс
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Партнеры

Энергетика и промышленность России - информационный портал

Продукция ОАО «ТАИФ-НК» в очередной раз признана победителем престижного конкурса «100 лучших товаров России − 2017». Дипломантами конкурса стали: топливо для реактивных двигателей марки РТ и сера техническая газовая гранулированная сорта 9998. Лауреатом конкурса  признан «Битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 50/70», который производится на «ТАИФ-НК» по новому стандарту с 1 июля 2016 года. Качество битума, обладающего стойкостью и позволяющего увеличить срок службы асфальтобетонной смеси, высоко оценили эксперты конкурса, поскольку главная цель «100 лучших товаров России» заключается в повышении заинтересованности организаций и предприятий в выпуске конкурентоспособной продукции.

Михайлин Михаил Петрович, руководитель Средне-Поволжского управления Ростехнадзора

На предприятиях широко используются системы с сосудами, работающими под давлением: газовые и водогрейные котлы, компрессорные установки, автоклавы, паро- и газопроводы, газовые баллоны, цистерны и бочки для транспортировки и хранения.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Минэнерго РФ подготовит программу модернизации тепловой генерации сроком на 10 лет. Такое решение было принято на совещании по перспективам развития электроэнергетики с участием президента России Владимира Путина. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Поиск по сайту

Свежий номер

№ 11 (129), декабрь, 2017
В номере:

Теги

Проблемы страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда при перевозке и транспортировании опасных грузов

КОЛЕСНИКОВ  Александр Владимирович,  начальник отдела организации технической экспертизы  и расследования аварий  Национального союза  страховщиков ответственности

КОЛЕСНИКОВ Александр Владимирович
начальник отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности

БЕЛЯВЦЕВ  Иван Иванович,  директор филиала  АО «Индустриальный риск»  в г. Воронеже

БЕЛЯВЦЕВ Иван Иванович
директор филиала АО «Индустриальный риск» в г. Воронеже

Номер журнала: 

Рубрика: 

Значительное количество транспорта с опасными грузами постоянно находится в непосредственной близости от промышленных предприятий и жилых массивов, что создает повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций с тяжелыми последствиями.

Перевозка (транспортирование) опасных грузов только своим названием сулит повышенные риски в процессе перевозки, и связаны они не столько с рисками хищения, сколько с возможными последствиями, вызванными повреждением груза. Для таких перевозок существуют особые нормы и правила, соблюдение которых обеспечивает безопасность перевозки, но, несмотря на их соблюдение, вероятность причинения вреда здоровью, жизни и имуществу третьих лиц, а также загрязнения окружающей среды остается на высоком уровне.
Для удобства разработки и соблюдения требований безопасности при перевозке и транспортировании опасных грузов все опасные грузы разделены на классы. Классификация опасных грузов приведена в ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка, утвержденном Постановлением Госстандарта СССР от 19 августа 1988 года № 2957. Указанным документом установлены классы опасных грузов (смотрите в таб­лице).

Мировой опыт в страховании опасных грузов

В мировой практике страхование гражданской ответственности перевозчика грузов — общепризнанная обязательная норма, позволяющая защитить себя и свой бизнес от претензий со стороны третьих лиц, которым может быть нанесен вред перевозимым грузом.
Например, в Украине страхование ответственности при перевозке опасных грузов — обязательный вид страхования. Осуществляется на основании Постановления Кабинета Министров Украины от 1 июня 2002 года № 733 «Об утверждении Порядка и правил проведения обязательного страхования ответственности субъектов перевозки опасных грузов на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов».
Без заключения договора страхования ответственности при перевозке опасных грузов разрешение на перевозку соответствующими контрольными органами не выдается.  Страхованию подлежат имущественные интересы, которые не противоречат закону и связаны с возмещением вреда, причиненного при погрузке, перевозке или разгрузке опасных грузов: жизни и здоровью физических лиц; окружающей природной среде; имуществу физических и юридических лиц.
Размер страховой суммы зависит от количества полных и неполных тонн груза, а также от класса опасности груза.
Страховому возмещению подлежит прямой вред жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, окружающей природной среде при погрузке, перевозке или разгрузке опасных грузов, причиненный страхователем.

Ситуация в России

Что же касается России, то гражданская ответственность владельцев некоторых объектов транспортирования опасных грузов подлежит страхованию в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее Закон № 225-ФЗ). Это касается только тех объектов, которые подлежат регистрации в качестве опасных производственных объектов (далее ОПО) в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
К таким объектам относятся:
- магистральные газопроводы,
- магистральные продуктопроводы,
- магистральные нефтепроводы,
- магистральные аммиакопроводы,
- участки транспортирования опасных веществ использованием технических средств.

Выплаты по договору страхования

В соответствии с Законом № 225-ФЗ размеры страховых выплат по договору обязательного страхования составляют:
1. 2 млн рублей — в части возмещения вреда, причиненного жизни каждого потерпевшего.
2. Не более 25 тысяч рублей — в счет возмещения расходов на погребение каждого потерпевшего.
3. Не более 2 млн рублей — в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего.
4. Не более 200 тысяч рублей — в части возмещения вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности каждого потерпевшего.
5. Не более 500 тысяч рублей — в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего — физического лица.
6. Не более 750 тысяч рублей — в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего — юридического лица.
Следует отметить, что на вред, причиненный природной среде, Закон № 225-ФЗ не распространяется.
Что же касается объектов, не подпадающих под действие Закона № 225-ФЗ, в настоящее время страхование гражданской ответственности перевозчика опасных грузов в России осуществляется на добровольной основе. Как правило, по таким договорам страховщик несет ответственность перед третьими лицами за нанесенный страхователем ущерб в процессе перевозки (транспортировки) опасных грузов, включая погрузочно-разгрузочные работы, возникший в силу причин внезапного, непредвиденного и непреднамеренного характера.
Страховая сумма определяется по договоренности между страховщиком и страхователем, но она должна соответствовать принципу достаточности для возмещения возможного ущерба.
Страховые тарифы зависят от ряда факторов, например, таких как вид опасного груза, количество груза, расстояние перевозки и др. В основном базовый страховой тариф устанавливается в пределах 0,05-0,5 %.
Однако если закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда при перевозке и транспортировании опасных грузов, действующий во многих странах Европы, будет принят и в России, эта услуга станет гораздо доступнее. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Емельянов Андрей Геннадьевич, руководитель Государственной инспекции труда в Нижегородской области — главный государственный инспектор

Вопрос: Хотела устроиться на работу в крупную торговую сеть продавцом-кассиром. На собеседовании мне сказали, что для приема на работу нужно пройти проверку на полиграфе. На основании чего работодатель проводит такую проверку? Могу ли я отказаться от испытания? 

В Письме Минфина России от 05.10.2017 г. № 05-04-13/65434 разъясены особенности страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта, являющегося одновременно гидротехническим сооружением.
 

КЛИМЕНКО Максим Михайлович, эксперт-консультант по промышленной безопасности, директор по развитию экспертно-консалтинговой группы «МТК Эксперт»

В период эксплуатации сопроводительная документация на лифт была  утеряна.  ГПМ установлен  еще в советский период, срок эксплуатации — более 30 лет. Как оформить дубликаты документов, в частности, паспорта, на объект лифтового хозяйства?