Задайте вопрос надзорным органам

Календарь новостей

июнь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 

Номера в бесплатном доступе

Задайте вопрос надзорным органам

КОЛЕСНИКОВ  Александр Владимирович, начальник отдела организации  технической экспертизы  и расследования аварий  Национального союза  страховщиков  ответственности

В России вот уже почти шесть лет действует Федеральный закон от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее закон № 256-ФЗ). Закон не относится к числу широко известных, более того, о нем знают далеко не все руководители и специалисты объектов топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК). В данной статье мы разберем одно из положений закона № 256-ФЗ — обязанность субъектов ТЭК страховать свою ответственность за вред, причиненный в связи с террористическим актом или диверсией.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"
ГИльманова Эльмира Магасумьяновна, и.о. начальника правового отдела Приволжского управления Ростехнадзора

Возможность оспаривания постановлений об административных правонарушениях, решений, действий (бездействия) органов государственного контроля (надзора) предусмотрена законодательством РФ.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"
Хусаинов Алмаз Шаукатович, заместитель министра промышленности и торговли Республики Татарстан

Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело первое публичное мероприятие по обсуждению результатов правоприменительной практики при осуществлении контрольно-надзорной 
деятельности. 

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Поиск по сайту

Подписаться на журнал

Теги

Подготовка к ОЗП: причины неполучения муниципальными организациями паспортов готовности

КРЫЛОВА Елена Михайловна, заместитель  руководителя  Приволжского  управления  Ростехнадзора  (по Республике  Марий Эл)

КРЫЛОВА Елена Михайловна
заместитель руководителя Приволжского управления Ростехнадзора (по Республике Марий Эл)

Номер журнала: 

Рубрика: 

В Республике Марий Эл ряд муниципальных образований не получили паспорта готовности к отопительному зимнему периоду. Повторно за получением актов готовности муниципальные образования в Марийский территориальный отдел Приволжского управления Ростехнадзора не обращались.

Проверки субъектов электроэнергетики и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2016-2017 гг. в Республике Марий Эл проводились во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ Д.Н. Козака от 02.06.2016 г. № ДК-П9-3275, приказа Ростехнадзора от 17.06.2016 г. № 229 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2016-2017 г. и на основании распоряжений заместителя руководителя Приволжского управления Ростехнадзора. 
По результатам проверок готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период 2016-2017 гг. выявлено 382 нарушения, привлечено к административной ответственности 26 должностных лиц и одно юридическое лицо на сумму 72 тыс. рублей.

При проверках муниципальных образований, не получивших паспорта готовности, было установлено невыполнение теплоснабжающими и теплосетевыми организациями требований раздела V п. 18 подпункта 4 Правил по оценке готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Мин­энерго РФ от 12.03.2013 г. № 103.

Основные нарушения, выявленные при проверке субъектов электроэнергетики:
- отсутствовало заземление электрооборудования;
- персонал не в полном объеме был обеспечен средствами защиты;
- отклонение от вертикали опор;
- оформление технической документации было с нарушениями требований правил.
- загнивание деревянных опор;
- сколы, трещины на железобетонных опорах, плитах перекрытия кабельных лотков;
- в пределах охранных зон имелась древесно-кустарниковая растительность.
По результатам проверок исполнения предписаний было установлено, что все нарушения устранены.
По результатам проверок готовности теплоснабжающих организаций  к работе в осенне-зимний период 2016-2017 гг. Марийским территориальным отделом проведены проверки 27 теплоснабжающих организаций из 40, 108 отопительных котельных из 383, выявлено 874 нарушения, привлечено к административной ответственности 36 должностных и девять юридических лиц на сумму 252 тыс. рублей. 
По состоянию на 07.02.2017 г. девятью теплоснабжающими организациями по Республике Марий Эл в установленные сроки не устранено  80 нарушений. По данному факту возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в отношении пяти должностных и четырех юридических лиц, материалы направлены мировым судьям на рассмотрение. По результатам рассмотрения административных дел мировыми судьями вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафов пяти должностных лиц. В отношении ряда должностных лиц материалы были направлены в суд с требованием о дисквалификации данных должностных лиц.
По состоянию на 15.11.2016 г. из 14 муниципальных образований Республики Марий Эл не получили паспорта готовности десять, а из трех городских округов не получил паспорт готовности один. Повторно за получением актов готовности муниципальные образования в Марийский территориальный отдел не обращались.
При проверках муниципальных образований, не получивших паспорта готовности, было установлено невыполнение теплоснабжающими и теплосетевыми организациями требований раздела V п. 18 подпункта 4 Правил по оценке готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 г. № 103, а именно: 
- не обеспечено наличие запаса основного (угля) и резервного (дрова) топлива на источниках тепловой энергии на 49 котельных из 95 угольных котельных;
- отсутствие подготовленного персонала;
- не проводится техническое освидетельствование специализированными организациями зданий, сооружений;
- не ведется должным образом осмотр тепловых сетей, тепловая изоляция тепловых сетей была разрушена;
- не ведется должным образом осмотр, капитальный и текущий ремонты дымовых труб (имеются дефекты газоотводящего ствола металлической дымовой трубы, дефекты на опорной конструкции металлической дымовой трубы), не проводится инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовых труб;
- эксплуатация котлов ведется без докотловой обработки воды;
- эксплуатация баков-аккумуляторов осуществляется с нарушением требований правил, а именно:
отсутствует обваловка баков-аккумуляторов горячей воды; 
баки-аккумуляторы горячей воды не оборудованы следующими устройствами:
Автоматическим регулятором уровня, обеспечивающим полное прекращение  подачи воды в бак-аккумулятор при достижении верхнего предельного уровня заполнения бака-аккумулятора, а также блокировочным устройством, отключающим насосы при достижении нижнего предельного уровня воды в баке.
Автоматическим устройством включения резервных откачивающих насосов при отключении рабочих.
Автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный при исчезновении напряжения в основном источнике.
Сигнализацией достижения верхнего и нижнего предельных уровней и автоматикой прекращения поступления воды и откачки воды по всем подающим и откачивающим трубопроводам бака-аккумулятора.
Комиссиями некоторых муниципальных образований проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2016-2017 г.г. проведена без участия представителей Ростехнадзора. и Выданы акты и паспорта готовности к работе в осенне-зимний период, несмотря на имеющиеся нарушения, выявленные в ходе проверок, проведенных Марийским территориальным отделом  Приволжского управления Ростехнадзора.
Несоответствие технических устройств требованиям Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115, отсутствие нормативного запаса топлива, непроведение поднадзорными предприятиями технических освидетельствований зданий и технических устройств с учетом того, что 70 % технических устройств отработали нормативный срок службы, не гарантирует безаварийное прохождение отопительного периода 2016-2017 гг. в Республике Марий Эл.

Статья находится в свободном доступе благодаря Журнал "Промышленная и экологическая безопасность, охрана труда"

Все статьи рубрики

Похожие статьи

Правительство РФ в целях совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов и приведения нормативных правовых актов в соответствие с Лесным кодексом, Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 г. № 607 утвердило новую редакцию Правил санитарной безопасности в лесах. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29.06.2007 г. № 414, которым были утверждены ранее применявшиеся правила санитарной безопасности в лесах.

Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 353-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов» предусмотрен порядок создания лесопарковых зеленых поясов, а также ответственность за его нарушение. 

Еркеев Ильдар Хамитович заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан

Вопрос: Какими нормативными документами определяются требования безопасности к конструкции лестниц и стремянок, их испытанию и эксплуатации? Каковы требования к ним? Какие СИЗ необходимо использовать при этом?